Для меня это большой блок текста, написанный как бы на совершенно непонятном языке.
Я читаю первую строку, затем на четвёртой ловлю себя на том, что я ничего не уловила, концентрация уплыла. Начинаю читать сначала, снова спотыкаюсь, снова возвращаюсь к началу, и так бесконечно. Строчки прыгают, плывут, в глазах рябит, я ничего не вижу.
Как же я мучалась в литературном классе, когда начался серебрянный век! Эти экзаменационные вопросы по трём томам Блока!
Недавно, в очередной раз очень разозлившись, я поставила эксперимент, прочитав целиком "Представление" Бродского. Каждый раз, когда концентрация уплывала, я заставляла себя вернуться. Всё стихотворение заняло у меня часа два, и я страшно измучалась.
При этом оно мне понравилось! Но какой ценой!
Этого не происходит со стихами, в которых есть сюжет, и не происходит, например, с Пушкиным, с любовной лирикой Ахматовой, ещё с некоторыми. С некоторыми стихами, которые чем-то меня зацепили, и я выучила их наизусть.
Эффект проходит, если мне читают вслух, или если стихи появляются в жизни сразу в форме песни. Тогда я их люблю.
У меня была гипотеза, что я умею читать только очень быстро, а медленно не умею. И я с ними не попадаю в ритм. Но до конца всё равно не понимаю.
Я читаю первую строку, затем на четвёртой ловлю себя на том, что я ничего не уловила, концентрация уплыла. Начинаю читать сначала, снова спотыкаюсь, снова возвращаюсь к началу, и так бесконечно. Строчки прыгают, плывут, в глазах рябит, я ничего не вижу.
Как же я мучалась в литературном классе, когда начался серебрянный век! Эти экзаменационные вопросы по трём томам Блока!
Недавно, в очередной раз очень разозлившись, я поставила эксперимент, прочитав целиком "Представление" Бродского. Каждый раз, когда концентрация уплывала, я заставляла себя вернуться. Всё стихотворение заняло у меня часа два, и я страшно измучалась.
При этом оно мне понравилось! Но какой ценой!
Этого не происходит со стихами, в которых есть сюжет, и не происходит, например, с Пушкиным, с любовной лирикой Ахматовой, ещё с некоторыми. С некоторыми стихами, которые чем-то меня зацепили, и я выучила их наизусть.
Эффект проходит, если мне читают вслух, или если стихи появляются в жизни сразу в форме песни. Тогда я их люблю.
У меня была гипотеза, что я умею читать только очень быстро, а медленно не умею. И я с ними не попадаю в ритм. Но до конца всё равно не понимаю.
Reply
Reply
Leave a comment