Оригинал взят у
a_priory в
Двунаправленное взаимодействиеСегодня прочитала об одном исследовании Белла, и поняла, зачем еще нужно быть именно альфой ребенку.
Читая сообщество, можно решить, что воспитание (взаимодействие родитель-ребенок) - это процесс однонаправленный. Что все, что происходит между матерью и дитя - результат деятельности матери, а ребенок только пассивно воспринимает направленое на него воздействие.
Порой слышу: если кормишь грудью, практикуешь СС и уделяешь много внимания с рождения, то и ребенок будет у тебя золото.
Родители, у которых дети далеки от идеальных, начинают фрустрировать и загоняться. Думают, где могут быть ошибки, а то и вовсе разочаровываются в очередных приемах воспитания и ищут другие пути, которые могут, по их мнению, дать лучший результат.
Ошибка состоит в том, что воспитание - это взаимодействие. То есть процесс двунаправленный. И так, как мы влияем на ребенка, ребенок также влияет на нас. И то, чем он на нас воздействует, может быть заложено с самого рождения. Поэтому посылы типа: сама виновата, надо было сразу пресекать и развивать, теперь пожинай плоды, - не являются истиной.
Уже в долгие времена начался спор о том, что же главное в ребенке: гены или влияние окружающей среды? На сегодняшний день, насколько я понимаю, спор разрешился тем, что влияет и одно, и другое. Поэтому вернемся к генетике.
Помимо того, что ребенок может иметь психические отклонения, сказывающиеся на его поведении (мы не будем говорить сейчас о них), дитя имеет свой темперамент. А значит, может отличаться от соседского еще и тем, что имеет свой уровень упорства и социализации. Это те факторы, что могут на прямую влиять на родителей.
Если ребенок очень упорен, то родителям придется тяжелее. К розетке такой ребенок будет приближаться с отверткой снова и снова. Слез тщетности такие дети выплачут больше. Соответственно, и терпения родителя будет переполняться больше. Там, где одного ребенка достаточно переключить, то на другого ребенка, порой, у родителей замахивается рука для шлепка.
Вот тут то и важно включать альфу! Понимать, что "он меня довел", это позиция имеющая право на существование, но не позиция альфы. Альфа ведет в отношениях и берет за них ответственность. То есть она не только создает среду для развития ребенка, то и, имея от дитя обратную связь, принимает заложенные в ребенке особенности и понимает, как с ними работать. Альфа понимает, что со стороны ребенка на нее также оказывается влияние. И благодаря этому знанию она вносит необходимые корректировки в планы дальнейшего взаимодействия.
Много букв, может быть для кого-то банальность. Я просто часто сталкиваюсь с тем, что ребенка или считают чурбанчиком, или наоборот - великим манипулятором.