Труби - Анатомия рассказа 0062

Jun 25, 2016 01:37

Труби - Анатомия рассказа 0062
Джон Труби John Truby
«Анатомия рассказа» The Anatomy of Story

(@@не вычитывалось)

Глава 7 - Сеть символов

Многие авторы думают о символах, как о малозначительных деталях, достойных только упоминания на литературных курсах.
Это серьезная ошибка. Если вместо этого вы представите символы в качестве бисера, которым расшито полотно истории - и благодаря которым оно может производить сильнейшее воздействие на зрителя - то вы сможете примерно оценить важность этого элемента.
Работа с символами - тонкая работа. Символ - это объект или слово, обозначающее что-то другое: человека, место, действие или вещь. По ходу истории символ встречается не один раз. Персонаж, тема и сюжет - большие детали общей мозаики, которые должны запутывать и развлекать аудиторию, а вот символ - деталь мелкая, прячущаяся между ними, творящая тайную магию. Символы очень важны для вашего успеха в роли рассказчика, потому что они дают вам секретный язык, позволяя незаметно воздействовать на эмоции слушателей.

КАК РАБОТАЮТ СИМВОЛЫ

Символ - это образ, представляющий ценность для аудитории, и через это обладающий силой. Подобно тому, как материя является сгущенной энергией, символ является сгущенным смыслом. Более того, это наиболее эффективный архиватор-разархиватор из всех повествовательных приемов. Простейшее руководство по использованию символов будет звучать так: «Ссылайся раз за разом».
Как это работает: начните с чувства, создайте символ, который вызывает это чувство у аудитории. Потом повторите символ, немного его изменив.
Чувство -> символ -> чувство у аудитории.
Измененный символ -> более сильное чувство у аудитории.
Символы воздействуют на аудиторию незаметным, но весьма эффективным образом. Символ создает резонанс, подобно кругам на воде, каждый раз, когда появляется. При повторении символа круги расходятся шире и отдаются эхом в ощущениях аудитории, которая даже не подозревает о причине.

Вы можете помнить, что я уже говорил о распространенной ошибке, когда персонаж создается в виде отдельной уникальной личности. Это самый верный способ добиться того, чтобы никто из персонажей не стал уникальной личностью. Подобным образом, не стоит создавать символ, рассматривая его в качестве одиночного объекта.
КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ: всегда создавайте сеть символов, в которой каждый помогает обрисовать остальные.

Давайте на минуту отступим назад и посмотрим, как сочетаются разные подсистемы единого организма истории. Сеть персонажей показывает глубинную правду о том, как устроен мир, сравнивая между собой людей. Сюжет показывает глубинную правду о том, как устроен мир, при помощи последовательных действий, связанных неожиданной, но стройной логикой. Сеть символов показывает глубинную реальность мироустройства, указывая на объекты, людей и действия при помощи других объектов, людей и действий. Когда аудитория проводит это сравнение, даже частично и мимолетно, она видит глубинную природу двух сравниваемых вещей.
Например, сравнение Трэйси Лорд с богиней в «Филадельфийской истории» (https://www.google.ru/search?q=The+Philadelphia+Story) подчеркивает ее красоту и очарование, но также и холодность, сильнейшее чувство превосходство над окружающими. Сравнение безмятежного леса Лотлориена с ужасными горами Мордора во «Властелине Колец» (https://www.google.ru/search?q=The+Lord+of+the+Rings+novel) подчеркивает контраст между благостным, животворящим равенством и яростной, смертоносной тиранией.
Сравнение самолетов с лошадьми в «По ком звонит колокол» (https://www.google.ru/search?q=for+Whom+the+Bell+Tolls+роман) показывает, как построенная вокруг лошадей культура рыцарства, верности и чести сменяется построенной вокруг механизмов культурой безличностной силы.
Чтобы создать сеть символов, прикрепляйте символы к любым из следующих элементов: ко всей истории, структуре, персонажам, теме, миру истории, действиям, объектам и диалогам.

литература, анатомия рассказа, джон труби, переводы

Previous post Next post
Up