May 20, 2015 10:30
Труби - Анатомия рассказа 0007
Джон Труби || John Truby
«Анатомия рассказа» || The Anatomy of Story
0007
Предыдущая глава: Замысел
РАЗВИТИЕ ЗАМЫСЛА
За те недели, что вы исследуете свой замысел, пройдите следующие шаги, чтобы найти сжатый до одного предложения замысел, который потом превратится в отличную историю.
Шаг 1: пишите то, что может изменить вашу жизнь
Да, звучит это внушительно, но уж таков самый ценный совет, который может получить писатель. Мне не приходилось видеть автора, который бы сделал ошибку, последовав ему. Почему так? Потому что если история важна для вас, она может оказаться настолько же важной и для слушателей-зрителей. Не важно, что еще случится, вы в любом случае напишете историю, которая изменила вас.
Вы спросите: «Как же узнать, что история изменит мою жизнь, если она еще не написана?». Очень просто: покопайтесь в себе. Большинство писателей этого почему-то никогда не делает. Им кажется, что замысел - это примерный слепок с чьей-то книги, пьесы, фильма. Коммерческий потенциал там есть, но ничего личного, близкого писателю нет. Такая история будет вымученной, типовой, и потому обречена на провал.
Чтобы получить шанс написать что-то, что изменит вашу жизнь, нужно получше себя узнать, получить данные о себе, на которые можно взглянуть со стороны.
Для этого предложу вам два упражнения. Первым делом, составьте список того, что вас интересует, что бы вам хотелось увидеть на экране, в книге, на сцене. Здесь должно быть то, что вас привлекает, кажется вам захватывающим. Может быть, это придуманные вами персонажи, крутые сюжетные повороты, интересные реплики для диалогов, которые когда-то приходили в голову. Перечисляйте темы, которые вас интересуют, любимые жанры.
Не жалейте бумаги, пишите, пока пишется. Этот список только для ваших глаз, не отвергайте ничего. Забудьте про всякое «на это не хватит бюджета», забудьте про аккуратность и организацию. Пускай от одной идеи сразу вспыхивает другая.
Второе упражнение - нужно составить список замыслов. Тут должны быть все замыслы, которые вам когда-либо представлялись. Пусть их будет пять, двадцать, пятьдесят, сколько угодно. Опять же, не жалейте бумаги. Главное требование - по одному предложению на замысел. Это заставит вас очень четко формулировать идею.
Закончив список интересов и список замыслов, положите их перед собой и внимательно изучите. Ищите то, что в них повторяется. Это могут быть конкретные персонажи или их типажи, интонации диалогов, тема, какой-то предмет, временной период. Что-то, к чему вы норовите вернуться.
Изучая списки, вы заметите какие-то закономерности, структуру ваших пристрастий. Это и есть ваше художественное видение в самом его неочищенном виде. Это то, кто вы есть - как писатель и как человек, в записанном на бумаге виде. Возвращайтесь к этим спискам почаще.
Обратите внимание, что эти упражнения должны помочь вам открыться и принять то, что уже находится внутри вас. Они не гарантируют того, что вы сможете написать историю, которая переменит вашу жизнь. Такой гарантии никто не даст. Точно могу сказать лишь то, что после такого несложного изучения себя вы сможете придумывать куда более оригинальные и близкие вам замыслы.
Следующая глава: Развитие замысла, шаг 2 (ищите возможности)
литература,
анатомия рассказа,
джон труби,
переводы