Проект закрыт по причине выхода бумажной книги.
Итак, я начинаю выкладывать перевод книжки «Анатомия рассказа» Джона Труби, посвященной умению рассказывать истории. На нее есть множество хвалебных реценций (отзыв Мор, скажем, подтолкнул меня к прочтению), ведутся также платные семинары, где лекторы гомеопатически добавляют «Анатомию рассказа» в классические теории, вроде «сценарий должен состоять из трех актов: завязка, экшн, развязка».
Классические теории Труби не любит, любит свою.
Пишет он, как мне кажется, убедительно и кратко, в отличие от тягомотного Лайоша Эгри, и по делу, в отличие от популярного бла-бла-бла Стивена Кинга.
Новые порции перевода будут выходить до того момента, как мне предложат работу, потому что за работу платят, а за перевод - нет. Вы можете помочь мне вызволить отечественных сценаристов из-под зловонной пяты михалковых, штрафбатов, адмиралъов и батальонъов (...)
0000 -
рекурсивная ссылка на эту самую страничку 0001 -
Часть 1. Вступление0002 -
Рассказчик и слушатель0003 -
Плоть истории0004 -
Развитие истории0005 -
Написание истории 0006 -
Часть 2. Замысел 0007 -
Развитие замысла, шаг 1, пишите то, что может изменить вашу жизнь 0008 -
Развитие замысла, шаг 2, ищите возможности 0009 -
Развитие замысла, шаг 3, вызовы и проблемы, связанные с идеей 0010 -
Развитие замысла, шаг 4, поиск принципа сборки 0011 -
Развитие замысла, шаг 5, поиск лучшего персонажа для идеи 0012 -
Развитие замысла, шаг 6, нащупываем центральный конфликт 0013 -
Развитие замысла, шаг 7, выделяем единую цепочку причин и следствий 0014 -
Развитие замысла, шаг 8, определяем возможные перемены в характере героя 0015 -
Развитие замысла, шаг 9, ищем нравственную дилемму героя 0016 -
Развитие замысла, шаг 10, оцениваем привлекательность для аудитории 0017 -
Создание оригинального замысла, писательское упражнение 1 0018 -
Часть 3. Семь ключевых шагов сюжетной структуры 0019 -
Сюжетная структура, шаг 1, слабость и потребность 0020 -
Сюжетная структура, шаг 2, желание 0021 -
Сюжетная структура, шаг 3, противник 0022 -
Сюжетная структура, шаг 4, план 0023 -
Сюжетная структура, шаг 5, сражение 0024 -
Сюжетная структура, шаг 6, осознание 0025 -
Сюжетная структура, шаг 7, новое равновесие 0026 -
Как использовать семь шагов - писательское упражнение 2 0027 - Часть 4. Персонаж 0028 - Сеть персонажей 0029 - Cеть персонажей по роли в истории 0030 - Методика: два главных героя 0031 - Методика: много героев и увлекательное повествование 0032 - Методика: убираем внешних персонажей 0033 - Сеть персонажей по архетипу (+ комменты героической chouedoise)
0034 - Индивидуальность персонажей в сети 0035 - Создаем героя, шаг 1, требования к отличному герою 0036 - Создаем героя, шаг 2, перемены в герое 0037 - Создаем героя, шаг 3, желание 0038 - Создаем героя, шаг 4, противник 0039 - Создаем героя, писательское упражнение 3 0040 -
Часть 5. Нравственный довод (нравственное послание) 0041 -
Находим тему в принципе сборки 0042 -
Разделяем тему: нравственный выбор героя 0043 -
Разделяем тему: персонажи как варианты темы 0044 -
Разделяем тему: конфликт ценностей персонажей 0045 -
Тема через структуру 0046 -
Нравственный довод: равновесие между доводом и сюжетом 0047 -
Варианты нравственного довода 0048 -
Сочетание нравственных доводов 0049 -
Уникальное нравственное видение 0050 -
Нравственный довод в диалоге 0051 -
Работаем над нравственным доводом, писательское упражнение 4 0052 -
Часть 6. Мир истории 0053 -
Находим мир истории в принципе сборки 0054 -
Арена (пространство) истории 0055 -
Проработка мира истории + 0056
(довесок к 055) - Методика: транспорт, Город + 0057
(довесок к 055) - Методика: сочетание природы и города 0058 -
Связь между миром и развитием героя 0059 - Время в мире истории
0060 - Мир истории через структуру <-- глава чудовищных размеров, придется потерпеть
0061 - Создаем мир истории, писательское упражнение 5 <-- тут мне будет нужен знаток Гаррипоттера
0062 -
Часть 7. Сеть символов 0063 -
Символы 0064 -
Символические персонажи 0065 - Методика: символическое имя
...