Новое будущее Технического музея

Oct 06, 2014 22:24

То, что к новому будущему бывшему Техническому музею АВТОВАЗа придется привыкать, это факт. Будет оно лучше или хуже, чем вчера, наверное, сейчас никто не возьмется сказать. Конечно, хочется надеяться, что будет лучше, интереснее, современнее. Побывав в Парковом комплеске истории и техники имени Сахарова, я увидела, что кое-какой интерактив (без которого современные музеи представить уже невозможно) появился. Планы таковы, чтобы его стало больше.

При этом речь идет как об отдельных экспонатах, так и целых парковых территориях. Например, есть намерение благоустроить и задействовать во время праздников искусственное озеро, запустить парашютную вышку, пустить, наконец, в подводную лодку туристов. Впрочем, обо всем по порядку.



Нынешней осенью АВТОВАЗ расстался со своим детищем - Техническим музеем ВАЗа, который в 2001 году был открыт стараниями Константина Сахарова, директора Научно-технического Центра ВАЗа, Марка Демидоцева, главного дизайнера завода, и Сергея Прохорова, зам. директора по инженерно-техническому обеспечению. Отныне музей - не музей, а парковый комплекс, и находится он в собственности муниципалитета. Это значит, что городской бюджет взял его на свое обеспечение.



Между тем, Технический музей (пока не привыкну называть его иначе) - это территория почти в 40 га, более 600 крупных экспонатов и еще 3 500 условно мелких экспонатов военной и гражданской техники. Собственно, это крупнейший в России музей под открытым небом и один из самых крупных в Европе. Это "магнит" для туристов, которых в городе совсем не много. Сравнить можно разве что с самим АВТОВАЗом. С той только разницей, что завод для массовых посещений закрыт, а музей открыт для всех.



АВТОВАЗ тратил на содержание музея ежегодно 30 млн. рублей. Еще 5 млн. музей зарабатывал сам. У муниципалитета 30 млн нет. До конца этого года бюджет выделил деньги на самое необходимое, на 2015-й не заложено ни копейки. Руководство Паркового комплекса надеется на областное правительство и, соответственно, областной бюджет. В Минэкономразвития СО направлена просьба о выделении средств на 2015 год. По словам директора Дмитрия Никитина, есть некая устная договоренность о том, что просьба будет удовлетворена. Между тем, по новым расчетам, парковому комплексу требуется уже не 30, а 45 млн. рублей в год. И это только на содержание, развитие музея в эту сумму не входит.

Дмитрий Никитин









Планы по развитию, между тем, есть. Правда, пока это, что называется, планы-планы. Без расчетов, сколько конкретно будет стоить тот или иной проект. Например, в желаниях обустроить искусственное озеро, сделать фонтан, создать вокруг него фестивальную площадку с трибунами на холмах и проводить праздники, концерты, спортивные мероприятия. Парашютную вышку сделать рабочей тоже планируется (на фото позади озера), пулевой тир достроить, создать интерактивную площадку боевых сражений.



Однако первоочередным проектом в музее называют открытие для посещений подводной лодки. Подводная лодка В-307 находится на территори музея с 2005 года, ее доставили в Тольятти из Кронштадта. С тех пор закономерно не прекращаются вопросы, когда же внутрь лодки начнут пускать туристов. Дмитрий Никитин и в этот раз не назвал конкретной даты, но уверил, что к весне 2015 года музейщики подготовят проект и подсчитают затраты. При этом в планах не только проводить внутри лодки экскурсии, но также разместить кинозал на 20-40 мест и интерактивную площадку с тренажерами и учебным классом для клуба юных моряков.






Это площадка вокруг подводной лодки с подводной техникой и орудиями















Впрочем, уже сейчас в музее начинают вводить интерактив, не дожидаясь, когда будут деньги на крупные проекты. Это правильно. И весело. На поле организовали что-то вроде тира. Жаль, что стрелять дают пока холостыми патронами. Попал-не попал - не понятно. Обещают сделать тир настоящий.



Побабахать, между тем, можно и из винтовки, и из автомата, и даже из пулемета. Жутко громко! Я ойкала)





















Музей также будет в ближайшее время ставить на ход некоторые экспонаты. Сейчас уже привели в порядок штабную машину "Чайка". Нас даже на ней покатали. Я залезла внутрь - впечатлений масса, уже на этапе залезания) В планах поставить на ход еще две единицы техники.















Инженерная машина разграждения (взята на вооружение в 1969 году)



Легкий танк PzKpfW 38. Выпускался с 1939 года. Всего было выпущено 1300 штук.















И вот такая техника в музее тоже есть






Паровозное депо






К слову, очень не хватает парковому комплексу сейчас вот таких "паровозиков", оборудованных аудиосистемами. То есть "паровозики"-то есть, а связи нет. Нас возили на обычном автобусе, что не удобно хотя бы с той позиции, что не поснимаешь. Пешком же ходить весьма утомительно, территория большая, не каждому такое по силам. Словом, много чего нужно сделать, чтобы парковый комплекс стал современным. Но уже и сейчас в Тольятти есть то, чего нет больше ни в одном городе России. Кстати, я побывала в Парке Победы в Саратове, где тоже стоит военная техника (о нем я еще расскажу). Парк хорош по-своему, но с тольяттинскими масштабами не сравнится.


фоторепортаж, Тольятти

Previous post Next post
Up