На днях наблюдала зашибительную картину (пардон за мой французский). В связи с ней вспомнилась фраза "Моя милиция меня бережет" (произносится с сарказмом). Только на месте милиции в данном случае была железная дорога.
Итак, сцена:
9.40 утра.
Одна из станций Ростовской области.
Через 10 минут должна подойти электричка на Ростов.
На третьем пути стоит длинющий товарняк, перекрывающий наземный переход к вокзалу со стороны поселка.
В итоге, люди вынуждены лезть кто сверху, кто под вагонами.
В том числе старики и мамы с маленькими детьми.
Все эти люди и еще с десяток тех, кто во время съемки находился в здании вокзала, переправлялись к перрону, рискуя жизнью.
Фотографий больше, но выбрала лишь те несколько, где не видны лица людей. Так, на всякий случай. Люди уж точно здесь не виноваты.
И станцию я тоже не называю умышленно. Как заметил один из местных жителей, кивнув на фотоаппарат в моих руках, "большие начальники не любят вникать в суть проблемы. Они, скорее, закроют вокзал и вовсе запретят электричке здесь останавливаться".
Между тем, проблема существует еще с советских времен. Местные жители писали письма в районку, просили их услышать. Казалось бы, и делов-то - загонять товарники на пути так, чтобы не перекрывать перехода. Или не ставить их туда в то время, когда на станцию приходят электрички. Которых и бывает за день всего четыре-пять.
Ну и еще. Я не только наблюдала, но и была участницей экстрим-переправы. Дважды. Столько раз, сколько была вынуждена воспользоваться электричкой. Непередаваемые "очучения".