«Три сестры» театра «Дилижанс» будут звучать под гитару Юрия Ковшова

Jan 11, 2018 16:56





20 и 21 января в театре "Дилижанс" состоится премьера спектакля "Три сестры". По мнению худрука театра Виктора Мартынова, "Дилижанс" дорос до Чехова, играть пьесы которого является "высшим классом актерской сложности". Поэтому в театре царит особое предпремьерное волнение. "Как никогда", - говорит Виктор, который выступает в данном случае режиссером постановки.

Режиссер интерпретирует "Три сестры" как спектакль о сегодняшнем Тольятти, что лично у меня вызывает дополнительный интерес к постановке. Еще одно предвкушение - музыкальное оформление спектакля. В "Трех сестрах" будет звучать живая музыка, а это на тольяттинской театральной сцене бывает редко, точнее сказать, не бывает почти никогда. Музыку к чеховской пьесе написал известный тольяттинский рок-музыкант (работающий звукорежиссером в "Дилижансе") Юрий Ковшов. Сам он и будет исполнять музыку со сцены. Кстати, приоткрою маленькую тайну: играя музыку, Юрий одновременно будет исполнять важную роль в истории трех сестер. Какую - зрителям предстоит догадаться самим.


"До сих пор не знаю, как я дал себя уговорить. Любопытство сгубило кошку, -  пошутил в разговоре Юрий Ковшов. -  Я не профессиональный музыкант, я просто исполнитель своих песен, среди которых есть и лирика, и довольно жесткие, социальные вещи. В данном случае было любопытно написать музыку к спектаклю. Я несколько раз прочитал пьесу, прежде чем приступить к работе. Кроме того, мы много беседовали с Виктором (Мартыновым). Он ставил задачи, какая примерно музыка должна звучать в том или ином эпизоде. Но, в целом, я довольно быстро нашел все музыкальные темы. Под каждое действие писалась своя мелодия, которая отражает настроение момента. В начале второго акта, например, будет звучать практически рок. Кстати, многие темы рождались уже на репетициях с актерами... вдруг приходила музыка".

Написанные Ковшовым темы -  это инструментальные композиции для гитары. А музыкальным лейтмотивом спектакля станет песня "Уходил в мечты", написанная Юрием 15 лет назад.

Для музыканта новым опытом оказалась не только роль театрального композитора, но и взаимодействие с актерами на сцене.

"Актеры каждый раз играют немного иначе, и я должен под них подстроиться, - говорит Юрий. - Несмотря на то, что ноты прописаны, всякий раз это в большой степени импровизация. Руки, они ведь играют отсюда (показывает на область сердца). В середине второго акта есть сложный монолог Ирины, во время которого мне нужно быть с актрисой на одной волне, подстраиваться под нее. А она в свою очередь должна слышать музыку. Вот на этой грани приходится балансировать во время всего спектакля. Насколько это у нас получилось - судить зрителю".

image Click to view


Антон Чехов, Дилижанс, театральная среда, драма, Виктор Мартынов, Юрий Ковшов

Previous post Next post
Up