"Похищение" - криминальная комедия, поставленная главным режиссером театра "Колесо" Владимиром Хрущевым. Это редкая для тольяттинской театральной сцены комедия - смешная и современная. Современная - по времени происходящих событий и по уровню постановки.
Собственно, иначе и быть не могло. Владимир Хрущёв - это знак качества. "Похищение" он поставил по пьесе современного драматурга Ксении Степанычевой, которая, кстати, приезжала на премьеру и, судя по ее отзыву в Фейсбуке, осталась довольна спектаклем. Между тем, постановка "Колеса" - не первая. Впервые "Похищение" было поставлено в ТЮЗе города Заречный (некогда бывшего в составе Пензы). Но, как призналась драматург одному тольяттинскому изданию, на такой большой сцене, как сцена "Колеса", она свою пьесу еще не видела. И еще немного вводной: в 2012 году эта пьеса победила в номинации "Драматургия" независимой литературной премии "Дебют".
"Похищение" поглощает зрительское внимание мгновенно. Спектакль начинается... с кино (им же и закончится, визуально закольцевав историю): при опущенном занавесе разыгрывается пролог, в котором и происходит роковое событие, давшее старт этой веселой истории с криминальным оттенком.
Отправившиеся по грибы две театральные актрисы Маша и Надя (Елизавета Фарапонова и Зоя Останина) вместо грибов находят в лесу мужчину в бессознательном состоянии и "по гуманным соображениям" везут его в больницу. При "теле" обнаруживается набитая деньгами кожаная сумка. Не успевают дамы слегка помечтать о том, как бы они эти деньги употребили, пострадавший приходит в себя и, угрожая пистолетом, берет горе-грибниц в заложницы. Занавес поднимается - мы все оказываемся в шикарном загородном доме, актрисы - на коленях, мужик из леса - в ярости: он принял женщин за похитителей его молодой жены, требующих за нее выкуп.
Так начинается череда инфарктоподобных испытаний, через которые пройдут "гуманистки" Надя и Маша. Кроме угроз ожившего бизнесмена Бориса (Олег Погорелец), им предстоит пережить пришествие папы Бориса (Александр Двинский) с любовницей (Ольга Вольская), мамы Бориса (Ольга Самарцева), выслеживающей папу, брата жены (Андрей Бубнов), пытающегося прокрутить определенную аферу, и явление самой юной жены (Нина Кучерук). Оказавшись между множества огней, Маша и Надя решают: "Импровизируем!". И в этом, пожалуй, главная прелесть истории - следить, как барышни проявляют чудеса изобретательности, доказывая, что для настоящих артисток не бывает безвыходных ситуаций. В ход идет весь актерский опыт в театре, в кино и даже в рекламе. Ну, а в самых крайних случаях на помощь призываются великие драматурги. Словом, находчивости артисток Государственного академического театра имени Грибоедова могла бы позавидовать сама плутовка Джулия Ламберт.
Кстати, о плутах. "Похищение" - в общем-то, не криминальная, а плутовская история, где все герои немножко плуты, пытающиеся надуть друг друга. И актрисы, несмотря на навыки профессионального "вранья", - самые приличные люди, которые, вопреки "негуманным" предлагаемым обстоятельствам, продолжают практиковать человеколюбие. А в финале каждый плут останется с тем, что заслуживает. И гуманизм, в итоге, все же будет вознагражден (стараниями Владимира Хрущева, усовершенствовавшего замысел создателя).
И еще. Вольно или невольно, "Похищением" режиссер признается актерам в любви. В спектакле разлито такое количество обаятельной, трогательной иронии, что невозможно не полюбить Машу, Надю, а вместе с ними самих Елизавету Фарапонову, Зою Останину и всех актеров до единого, представляющих эту удивительную, магическую профессию. Эта любовь к актерам есть в пьесе Ксении Степанычевой, но Владимир Хрущев сделал ее объемнее, чувственнее. Ко всему прочему, добавив и "своих" реплик.
- Играйте, как есть, - требует Борис.
- Прям как на последней репетиции! - реагируют актрисы.
Ох, не случайно Хрущев подправил финал. Ведь нельзя допустить, чтобы обидели актеров.
Фото предоставлены театром "Колесо"
Следующий показ спектакля "Похищение" состоится 11 мая.
Здесь можно изучить афишу.
P.S. Мое мнение может не совпадать с мнением других зрителей или авторским замыслом.