Театральная среда. "Мексиканец"

Jun 01, 2016 20:23

"У нас внутри театра происходит много экспериментов", - сказал однажды в разговоре главреж театра "Колесо" Владимир Хрущёв. Спектакль "Мексиканец" - один из экспериментов, на который пригласили зрителей.




Спектакль от начала и до конца поставлен молодыми актерами. И это самое важное в данной истории. Ребята сами выбрали материал для постановки - тот, что им интересен. Интерпретировали в рамках сценического пространства - изнутри себя. И сыграли со своими акцентами и смыслами.

[Spoiler (click to open)]"Мексиканец" поставлен по мотивам одноименного рассказа Джека Лондона. В центре сюжета - парень по имени Филипе Ривера, который однажды словно из ниоткуда появился в ячейке мексиканских революционеров. "Мальчик производил неблагоприятное впечатление" и объявил, что "хочет работать для революции". Он работал для революции с одержимостью, переходящей границы понимания нормального человека. И "нормальные" люди не задавали ему лишних вопросов. Ни тогда, когда предатель Хуан Альваро был найден с ножом в груди, ни когда Ривера отправился достать пять тысяч долларов на покупку оружия.







Мне не известна история рождения спектакля. Не известно, почему молодежь "Колеса" выбрала именно эту вещь для своей постановки, но... Бунт всегда был делом молодых. Интеллектуальная молодежь выходила на митинги с требованием перемен, взрослела, становилась респектабельным средним классом, и уже следующее поколение молодых интеллектуалов поднимало бунт против ценностей своих отцов и так далее и так далее. В том, что молодые актеры "Колеса" выбрали текст "Мексиканца" есть правильность. И символизм. Впрочем, вряд ли осознаваемый обоими поколениями театра.

"Мексиканец" играется в двух залах. Первое действие, в подполье Хунты, происходит на малой сцене театра. Второе разыгрывается на главной сцене "Колеса". На сцене оказываются не только актеры, но и зрители спектакля, которые словно попадают внутрь истории. Оставаясь зрителями спектакля, они превращаются в зрителей боксерского боя. Видя изнанку театральной сцены с тросами, трубами, подъемниками, становятся не просто наблюдателями всех "внутренностей" ринга, но самой истории, которая сделала Риверу мальчиком, производившим неблагоприятное впечатление.










"Мексиканец" в интерпретации молодых актеров стал историей объемной, стал высказыванием. Эта объемность в значительной степени достигается работой со светом. Свет расставляет акценты, доводит эмоциональное воздействие до нужной высоты.

"Мексиканец" - мужской спектакль, про мужской мир. И мужской состав "Мексиканца" по-актерски хорош. Роман Касатьев, Владимир Губанов, Пётр Касатьев.

Когда Владимир Хрущёв сказал, что внутри театра происходит много экспериментов, я отнеслась к его словам с недоверием. И рада, что ошиблась. "Мексиканец" стал вторым спектаклем, который я готова посмотреть второй раз. Первым был "Дон Кихот". Хочется, чтобы много экспериментов происходило не только вне сцены "Колеса", но и на ней. Такие эксперименты, как "Мексиканец" (пусть и не во всем совершенный), - это движение. Движение к тому "Колесу", за которым мне было бы интересно наблюдать.










Последние показы "Мексиканца" в этом театральном сезоне состоятся 9 и 10 июня. Начало в 21.00. Однако не пугайтесь такому позднему времени. Спектакль длится чуть больше часа. Вход на него свободный, но строго по записи: 55-11-75.




P.S. Мое мнение может не совпадать с мнением других зрителей или замыслом постановщиков.



Колесо, театральная среда, театр

Previous post Next post
Up