Алтай: организация.

Oct 09, 2020 09:02


Прежде чем начать рассказ об увиденном и прочувствованном на Алтае, стоит остановиться на ещё одном техническом моменте - организации тура, как такового.

Сразу оговорюсь: мы понимали, что едем в активный тур, несмотря на приставку «авто». Что нас ждут базы без связи, электричество по расписанию, дощатые туалеты в чистом поле, отсутствие душа, холодные комнаты, походная еда и т. д., поэтому выбирая турфирму, мы сделали ставку на опыт - «Алтай-Тур» уже 20 лет на рынке. Мы читали отзывы из серии «организация - говно, только сам Алтай всё окупает», где люди кляли базы без удобств и грязные туалеты, и думали «Ну, а чего вы, собственно, ждали?», поэтому ехали без завышенных ожиданий, но трудности подкрались с другой стороны.

Размещение. Мы оплачивали проживание в домиках, а не в палатках, и видели, что на всех базах фигурировало расселение по 2-4-6 человек. Ок, думали мы, значит, где-то будем спать в аиле на 6 человек, ничего. Однако мы и подумать не могли, что нас начнут разделять. Мы подавали заявку на совместное проживание, наверное, в том числе и потому, что все вещи у нас - в общих сумках, и расселение по разным номерам - это издевательство. На этом пункте я ещё остановлюсь подробнее. К тому же, группа была слишком большая, и мы, например, дважды жили на соседних базах, откуда предлагалось самостоятельно добираться на завтрак или ужин (если что, в кромешной тьме, с фонарём, по тропиночке вдоль реки, например).





Распорядок дня. Как я представляла себе отдых? Ранний подъём (да хоть в 6:00!), завтрак, радиальный выход или переезд, приезд в лагерь засветло, свободное время до ужина, в ходе которого можно подремать, почитать, походить по окрестностям и полюбоваться красотой вокруг тебя, ведь в этом и цель. Что мы имели, в итоге? Бесконечную спешку. Завтраки и ужины сдвигались, время экскурсий не регламентировалось и однажды нам - туристам - предъявили за то, что мы слишком долго были на экскурсии и из-за этого пришли в альплагерь уже в темноте. Хотя наша огромная группа была поделена на 2 части, каждую из которых вели по 2 гида - не их ли задача организовывать наше передвижение?! В итоге, мы с Денисом ко второй части тура поняли, что рассчитывать надо только на себя и старались существовать в своём комфортном темпе, чтобы это всё-таки был отдых, а не выживание.





Организация. Все же знают поговорку «У семи нянек дитя без глаза»? Так вот это были мы. 4 гида, 2 водителя и повар (а по факту - руководитель группы, о чём мы узнали случайно, красиво сливший всю ответственность с себя на остальных ребят) не могли толком организовать движение и жизнь. Повар готовил, когда считал нужным. Например, ужин традиционно был не раньше 20-21, но когда в один из дней мы раньше других вернулись с радиального выхода, он не удосужился сказать нам, что ужин сегодня будет в 18, хотя мы перекидывались с ним парой слов и жили тогда на соседней базе. Или, например, на одной из баз к ужину покупали барана, из которого готовили сразу несколько блюд. Но во-первых, готовка растянулась до 23, хотя с предыдущей базы повар-руководитель выехал ещё до обеда (правда, в сопровождение одной из девочек группы, которую, например, свозил за чаем в какое-то особое место). Во-вторых, людям, которые не едят баранину не предложили вообще никакой альтернативы. Не ешь бананину? Ну, пожуй хлеба.





В конечном итоге, красота побеждает любой хаос. Неприятных, нелогичных и странных моментов (особенно для меня - человека «a-man-with-a-plan») было много, но даже в эпицентре этого хаоса я знала, что Алтай слишком красив, чтобы испортить о нём впечатление бытовухой. Да и наши гиды - Олег, Мерген и Аржан - делали всё возможное для сглаживания углов. Кстати, «организацию» заценили все, и эта тема была главной в наших шуточках, а самый опытный из гидов, который с данной компанией работал первый раз, сказал, что больше, пожалуй, к ним не сунется. Это я к тому, чтобы вы понимали, с каким беспощадным российским сервисом предстоит столкнуться, если вы захотите увидеть сказочный Алтай.


путешествия, цветные картинки

Previous post Next post
Up