May 20, 2012 13:31
Мне вот тут подумалось. Знаете, какая самая большая проблема регионального маркетинга? Это не отсутствие бюджета или то, что он маленький. Это нежелание людей работать и отрабатывать те суммы, которые они сами тебе называют.
Вот пример. Хочу я отснять клевый сюжет о новой модели. Звоню продюсеру передачи и рассказываю о том, какая клевая машина и как я хочу и как я это вижу. Он говорит - не вопрос, это будет стоить Х грн - мы убиваем день на съемки, я пишу текст, ребята монтируют сюжет и высылают мне на утверждение. Я перезваниваю и говорю - вы че за говно мне прислали? Текст другой, у ведущего дикции НЕТ, машина красиво стоит на фоне относительно красивых видов, а должна ЕХАТЬ большую часть сюжета. Мне говорят - нууууу, мы по-другому не умеем, и вообще-то мы классные, а ты не ценишь. Я говорю - нахуй, я не утверждаю. Переделывайте - нужно вот так и вот так. Мы переделываем еще раза 3-4, и в итоге получаем хоть что-то относительно похожее на то, что я вообще хотела видеть. Согласовываем. Пускаем. Звонки, продажи, благодарности съемочной группы, что показала им самим, как ОНИ МОГУТ работать и прочее. Минус пара месяцев моей жизни, плюс пара седых волос.
Через пару недель звонок продюсера с вопросом: «Лер, вот ты говоришь, что дикция хреновая у ведущих. Я тут подумал - ты права. А у тебя откуда такая дикция, где ты училась? Дай контакты препода». Я вот сижу и думаю - а почем ему продать свои услуги и объяснить, что это 2 года занятий в театре, курсы этики делового общения, и два высших образования… ребят таки в итоге начали чему-то учить, и дикция у обоих ведущих к 30 годам чуть поправилась.
А вот на днях вообще улет. Заказываю сюжет. Прописываю, что, где, как и почему. Съемок, говорю, не надо, потому что сделайте нарезку из архива, из старых съемок, так всем проще будет. Сэкономлю, думаю, съемочное время ребятам и бензин там, ну просто из добрых побуждений.
Происходит следующее. Ребята в последний день перед сдачей передачи высылают мне ссылку на сюжет. Я по ней перехожу. А там знаете, если уже переходил по ссылке и логинился и пароль при этом запомнил, чтоб 2 раза не вводить, то можно перейти под другим логином. Вот я перешла и вижу, что там лежит сюжет ПРЯМЫХ КОНКУРЕНТОВ. Глаза наливаются кровью, я пока скачиваю этот сюжет, в бешенстве звоню менеджеру своему и начинаю разговор со слов ВИКА, БЛЯТЬ, ОНИ ТАМ СОВСЕМ ОХУЕЛИ? Вика в шоке, разруливает ситуацию, вставляет всем по помидоры, руководство в шоке, потому что ссориться со мной вроде как не хочется. А продюсер с монтажером знаете как оправдывается? «А почему Лера не под своим логином зашла? Чего рыться по чужим сюжетам?» В общем, ребята надеялись, что я не отслеживаю, за что собственно деньги плачу.
Пока там ситуация разруливалась на уровне генеральных директоров, менеджеров и съемочной группы, я смотрю свой сюжет и понимаю, что меня вообще-то опрокидывают. Потому что часть моделей со скидками чудесным образом не показана. А показана как раз в том сюжете прямых конкурентов. Чудно. Просто чудесно. Пишу письмо (уже вежливое и корректное, я ж профессионал) с коррективами, делаю акценты на том, что ВСЕ модели со скидками должны присутствовать в сюжете.
Сюжет согласовали в итоге около 11 вечера, то есть ночи. Пустили в эфир, все ок. Но осадочек остался.
Короче, люди хотят сделать абы как и чтобы им за это заплатили много денег. Потому что считают, что поездки по выставкам и знакомства в автобизнесе автоматически принесут им кучу бабла. А я смотрю даже «1 автомобильный» со слезами на глазах, я уже молчу про европейские и американские автомобильные каналы, спасибо интернету.
Радует, что так работают не все. И спасибо Вике, моему менеджеру из той же компании, описанной выше. И спасибо Ане, которой я звоню по любой нужной мне полиграфии, и я ни разу не услышала от нее, что мы не можем или не будем. И еще очень многим людям.
Мне вообще много есть чего рассказать про региональный маркетинг. Если хоть чуть интересно, вы напишите, ок?
региональный маркетинг