Слава - это хорошо. Главное - относиться к ней с уважением и не злоупотреблять ею. Звездам не стоит делать вид, будто они какие-то особенные. Нет особенных людей.
Кристофер Ламберт
Мне нравятся все мои ленты - плохие, хорошие, средние, великие. Но свои фильмы я не смотрю. Не могу видеть себя на экране.
Нет ничего более лживого, чем мнение о том, что удача улыбается настойчивым. Вы можете проявлять сколько угодно настойчивости, но зависите-то вы от других.
У меня совершенно точно нет страха перед современными технологиями, хотя я считаю, что зависимость от техники рано или поздно загонит нас в тупик. Наша жизнь идет к тому, что скоро уже не мы будем контролировать технику, а она нас. Хотя иногда, когда глядишь на людей, которые ходят в наушниках от сотовых телефонов, думаешь, что телефоны подчинили их себе. А всего каких-то 20 лет назад люди превосходно обходились без мобильников! Но меня пугает не это, а скорее то, что в эпоху высоких технологий люди по-прежнему способны на убийства и ненависть, как и сто, и тысячу лет назад. Меня пугает, например, что технологии используются в религиозных войнах.
Не понимаю охоты. Не могу себе представить, как можно убить жизнь. На нее надо любоваться.
Я давно стал спокойнее относиться к смерти. Если вы спросите, боюсь ли я смерти, то я отвечу, что нет.
Задача науки - исследовать, пытаться понять суть вещей. Люди все еще нуждаются в изобретении лекарств от рака и СПИДа. Если бы не Пастер, мы бы не знали про пенициллин... Проблема в том, где обозначить границу, через которую нельзя переступать. Я думаю, не надо замахиваться на то, чтобы самим создавать жизнь - это самый натуральный и самый загадочный из всех процессов. К чему бежать впереди природы? Вот единственная вещь, которую стоило бы ограничить. Помните, когда клонировали овцу, в организме клона началось ускоренное старение? Подобные эксперименты приводят к последствиям, которые мы не можем контролировать. Возможно, забавно было бы вырастить точную копию себя самого, но, если это будет самостоятельная личность, однажды ей захочется убить вас: просто из зависти, что вы оригинал, а она - копия.
Я очень импульсивный человек, поэтому думаю, что ради любви пошел бы на что угодно. Настоящая любовь - это отношения, в которых нет границ, нет ничего невозможного. И для меня это самая важная вещь в мире.
Я родился в Нью-Йорке, в семье дипломата. Рос в Швейцарии, 5 лет провел в Париже, 4 - в Лондоне, 2 - в Италии, потом 15 лет разъезжал между Канадой и США. Не знаю, можно ли назвать меня гражданином мира, но могу сказать, что я международный актер.
Люди с внешностью идеальных моделей редко становятся хорошими актерами. Идеал не бывает интересен.
Я снимался в плохих картинах, в очень плохих картинах, и я знаю это. Но я обычно оцениваю не фильм в целом, а свою роль, свое участие в съемках. С этой точки зрения, пожалуй, я больше всего люблю работу над «Подземкой» и «Нирваной». Отлично работалось при съемках короткометражки под названием «Гидеон», где я играл персонажа с отставанием в развитии.
С Настасьей Кински было очень приятно работать, но она совершенно не умеет расслабляться, отдыхать от роли. Я-то что? Я выхожу из кадра и живу себе. В ресторане, к примеру, ем. А Настасья так и замирает над тарелкой в образе. Она остается внутри фильма, и иногда хочется сказать ей: «Эй, мы сейчас не перед камерой!»
У меня очень плохое зрение, но в боевых сценах это мне даже помогает. Я на противнике лучше концентрируюсь, когда я без очков. Видел бы нормально - отвлекался бы то на камеру, то еще на что-нибудь вокруг. А так у меня перед глазами только партнер, и я на него так пристально-пристально гляжу.
Когда-то я встречался с монакской принцессой Стефанией. Это давняя история, да и были мы с ней всего 6 месяцев. С ее отцом я так и не познакомился. Мне, честно говоря, всегда было все равно, с каким человеком я общаюсь - богатым, знаменитым, знатным... Я могу с последним клошаром разговаривать, если у него в глазах что-то есть.
В долю секунды любовь может изменить человека или всю его жизнь. Когда влюблен, становишься легким, солнечным, даже смеешься по-другому. Но многие боятся любви. Потому что боятся страданий. Боятся перемен в жизни. Стремятся сохранить свои привычки, мелочи быта. И теряют великое счастье…
Я женился, чтобы доставить удовольствие Дайян. Лично для меня брак - это не так уж и важно. Официализация семейных отношений не добавляет любви к жене. Нередко самая сказочная любовь возникает за рамками брака. Я заглядывался на женщин до свадьбы, заглядывался на них и после. Не для того, чтобы их соблазнить, нет. Просто я их люблю.
Я никогда не скрывал, что люблю женщин. Но я не соблазнитель и мне трудно решиться на первый шаг, обычно женщина сама меня «клеит».
Я преклоняюсь перед женщинами. Они не такие слабые, как мужчины, они более ответственны и способны сказать «нет». Возьмите любого мужчину - женатого, неженатого, молодого, не очень молодого - и предложите ему любовное приключение с молодой и красивой женщиной. Ни один не скажет «нет». Поставьте в аналогичную ситуацию женщину: она, взвесив возможные последствия, может отказаться. Меня это восхищает.
Думаю, что более безболезненно играть любовь, чем любить самому в реальной жизни.
Когда на улице поклонники бросаются ко мне с криками: «Это он!» - я никогда не испытываю отрицательных эмоций. Это часть профессии, имиджа, это надо уважать, если ты сделал свой выбор. Никогда не отказываюсь сфотографироваться с кем-то на память. Мне нравится такая жизнь, повышенное внимание окружающих. А если я захочу отдохнуть от славы, то просто останусь дома, в тишине, в своём мире.
Слово «дарить», на мой взгляд, - одно из самых прекрасных слов в мире. Наряду со словом «свобода». Или «дружба». И еще «любовь».
Многие пытаются подчинить себе удачу. Безуспешно. Нужно перестать спрашивать у судьбы: «Почему именно я?» - только так можно не упустить представившийся вам шанс. И нужно уважать тех, кто трудится в поте лица, кто выполняет неблагодарную работу и не получает того, о чем мечтал.
У русских женщин лица ангелов, какие-то полупрозрачные, и стальной взгляд...
Водка очень согревает человека. По крайней мере, я могу понять, почему русские пьют столько водки. Им это действительно нужно, чтобы согреться.
Был в моей жизни период, когда я почти не снимался: я утратил мотивацию, страсть к работе. Я не хотел идти на съемочную площадку и умирать там от скуки. И оставался лежать на диване. А иногда так трудно отказаться от искушения сделать «Грейстоук-2», потом 3, потом 4… Тебе предлагают головокружительный гонорар. И случается, что ты поддаешься на этот голос сирены. И тебя ждет неминуемый провал. Возьмите Траволту, который лет 10 оставался без работы. Зато потом пришел Тарантино!
Как бы ни была сложна жизнь, она требует от тебя простых поступков.
Не приемлю общения по Интернету, потому что считаю - настоящий разговор может происходить только тогда, когда ты видишь глаза своего собеседника, а не смотришь в монитор, клацая по клавишам и одновременно читая рекламу на сайте.
Я верю во все то, что мы не видим. (прим.: о паранормальных явлениях.)
Мои любимые киношные и литературные персонажи - это Маленький Принц, Грязный Гарри, Безумный Макс и Чудовище из «Красавицы и Чудовища».
Полные версии интервью здесь:
http://christopherlambert.narod.ru