Больше маркетологов я ненавижу только антимаркетологов (почти ц) :)
Оригинал взят у
agata_g в
Работа маркетолога глазами покупателяКупила журнал "Домашний очаг" и зачитала там интереснейшую статью на тему "Как не попасться в ловушку грязных маркетологов". Ну, то есть, название немного другое, но смысл именно этот. За завтраком хохотала и давилась. Решила поделиться.
Некоторые люди прямо одержимы идеей мирового заговора. Им кругом мерещатся ловушки, уловки, приемы, призванные непременно их обмануть, вытянуть их кровно заработанные, отравить, сгубить, и все такое прочее.
Выдержки из статьи - курсивом, нормальный текст - мой. Наслаждайтесь. :)
1. Вход в торговый зал обычно располагается справа, а выход - слева. Это объясняется просто: большинство покупателей - правши, поэтому они движутся по залу против часовой стрелки, беря товар с полок правой рукой. Выход один: ходить по часовой стрелке!
Безусловно, очень удобно катать тележку "против шерсти", проталкиваясь между теми, кто идет нормально, слушая бодрящие возгласы в свой адрес. Глядишь, за руганью и забудешь зачем пришел, и выйдешь с пустой телегой, сохранив в кошельке все имещиеся там деньги. А если и не все - так все равно, много ли левой-то нахапаешь?
2. Сопутствующие товары часто располагают друг с другом: например, чай и сладкое, пиво и чипсы, рядом с плитой - моющее средство, а рядом с микроволновкой - набор посуды. Даже если товар-спутник Вам не очень нужен, велика вероятность, что Вы прихватите его "за компанию".
На самом деле, честный мерчандайзер обязан располагать чипсы как можно дальше от пива, а конфеты - как можно дальше от чая. Идеально - конфеты рядом с замороженной рыбой, а пиво рядом с фруктами. Чтобы только сознательно настроенный покупатель мог купить и пиво, и чипсы. Кому надо чипсы к пиву - из под холодильника их вытащит при необходимости, и с потолка снимет. А если покупатель на получасовые поиски чипсов не готов - значит они и не нужны были ему. И то, что они стоят рядом с пивом - это лживая уловка, призванная раскулачить несчастного. Кроме того, купив микроволновку, очень полезно придти домой и понять, что кастрюли для нее нет. Значит, снова придется идти в магазин, а ходить полезно для здоровья.
3. Слово "Новинка" на упаковке никогда не пишется на бледном фоне. В рекламе и на ценниках всегда используют яркие цвета: желтый, красный. Они словно кричат: "Купи".
Добросовестный маркетолог, который заботится о своем покупателе, должен писать слово "Новинка" бежевым по светло-голубому. Или серым по черному. А лучше всего - белым по белому. Факт появления новинки надо тщательно скрывать. Кто захочет попробовать новинку - тот и так знает ваш ассортимент и сам увидит, что появился новый товар. А кто не поймет - значит и нечего ему понимать. Ни в коем случае не рассказывайте никому о том, что у вас появились новинки! А то несчастный покупатель не справится с соблазном и потратит то, что тратить ни в коем случае было нельзя. И его будет бить жена.
4. Товары, которые нужно реализовать побыстрее, нередко выкладывают в центре торгового зала. Если бы подобный продукт стоял на полке среди аналогичных товаров, он остался бы незамеченным. Так же для привлечения внимания покупателей используют различные этикетки, указатели, фирменные стенды.
Немедленно уберите из торгового зала все таблички, указатели и этикетки. Пусть покупатель сам ищет, что где лежит. Не маленький, разберется. Товары со скидкой прячьте в самый дальний угол, чтобы не дай бог, кто не нахватал лишнего. Помните - покупатель тупое животное, которое не в состоянии контролировать свои инстинкты. При виде фирменного стенда, рука покупателя сама тянется в кошелек и вытаскивает деньги. Нельзя пользоваться наивностью этих милых созданий.
5. Продуктовые тележки созданы не столько для удобства потребителей, сколько для того, чтобы мы больше покупали в супермаркете. Ведь объем и количество выбранных товаров в тележке не смотрится внушительно, вот и хочется взять чего-нибудь еще. Обойдитесь корзинкой.
Действительно, тележка - это можно сказать, высшая степерь манипулирования сознанием покупателя. Действительно, зачем закупать продукты один раз и на неделю, при этом комфортно перемещаясь по залу? Гораздо удобнее тащить корзину, думать - взять курицу или фарш, потому что в корзину влезет только что-то одно. Ну или можно набрать одну корзинку, отнести к кассе, попросить кого-нибудь присмотреть, потом вторую так же. Ну неудобно немного, зато лишнего не наберешь. И пакеты в машину лучше всего тащить руками. Это полезно, развивает мышцы. И вообще, лучше всего в магазин ходить пешком. Машина, она провоцирует на лишние покупки. Заодно, в магазин чаще будете ходить. Прогулки полезны, а тем более с утяжелителями в виде пакетов. И в спортзал ходить не надо. Сэкономите.
6. Еще одна ловушка для покупателей - прикассовая зона, где представлены недорогие мелочи: жевательная резинка, батарейки, и так далее. Зачастую мы добавляем их к покупкам, не задумываясь.
Честный маркетолог знает, что нормальный покупатель никогда не покупает батарейки. У него все работает от розетки. Батарейки - это лишняя трата денег. А жвачка вредна для желудка. Поэтому сии вредные товары тоже желательно запрятать куда-нибудь подальше, чтобы покупатель тридцать раз подумал, нужны ему батарейки или нет. Если реально нужны - найдет, за чипсами где-нибудь.
7. Праздничные мелодии повышают настроение и покупательскую активность. Слушайте свою музыку в плеере.
Желательно слушать "Реквием" Моцарта, или Пятую симфонию Бетховена. Отличный вариант - похоронный марш. Эта музыка не даст Вам настроиться на позитивный лад и скупить пол-магазина.
8. А еще чаще моргайте в магазине! Специальное освещение вводит покупателя в состояние, похожее на транс, и заставляет моргать реже чем обычно! Стены магазинов, выкрашенные в зеленые, бежевые, голубые тона тоже призваны усыпить бдительность.
Ну что, господа, попались? Теперь-то мы знаем, зачем вы стены голубым покрасили! И металлогалоген знаем, зачем повесили. И не рассказывайте, что у него спектр наиболее приближен к солнечному. Это все, чтобы мы моргали в два раза медленнее, и в трансе тарили, тарили товар в тележку...
9. Объявления в витринах "Финальная распродажа! Скидки 70%" создают у покупателя впечатление выгодного предложения. На самом деле магазин планомерно и успешно избавляется от излишков товара.
Конечно, когда мы в конце сезона распродаем платья по 300 рублей и брюки по 100 - это мы на самом деле просто успешно избавляемся от излишков товара по цене в два-три раза ниже себестоимости. И предложение это совсем не выгодное, это просто видимость такая. Обманываем покупателей, заставляем их покупать никому не нужные брюки по сто рублей.
10. Внимательно осмотрите товар с целью обнаружения небольших дефектов: царапины, потертости, неровная строчка. На основании "находок" попросите скидку. Нередко продавцам разрешают снижать стоимость на 3-5 процентов.
Да-да, пожалуйста. Поищите у нас товар с царапинами, потертостями, затяжками и пятнами. Мы очень обрадуемся, если вы все это разберете со скидкой 3%.
:)
Ну что? Все выучили правила честной торговли? Хватит уже дурить безвольных граждан, не имеющих власти над собственным кошельком. Научите консультантов подходить к покупателю и спрашивать: "Вы точно уверены, что Вам это надо? Вы уверены, что это не слишком дорого? Вы точно будете это использовать? Пожалуйста, выйдите из магазина и подумайте еще раз. А когда подумаете - зайдете снова. Ну а если передумаете - прекрасно! Значит, этот товар был Вам не так уж и нужен! Приятного сохранения денег!"