Про отдел персонала в нашей компании (много текста :)

Mar 06, 2014 09:28

По мотивам моего недавнего поста, который меня откровенно повеселил вашими комментариями, хочу рассказать вам о том, чем могут заниматься люди в отделе персоналу. Но отделы по персоналу бывают разные. В некоторых всего один человек ведёт всю компанию в составе 100 человек, а в некоторых, где 500 сотрудников, отдел персонала занимает целый этаж. За все отделы персонала не скажу, расскажу, как устроено в нашей компании и чем занимаются HRы у нас. Но так как направлений в отделе несколько, то и моих постов тоже будет несколько.

Начну с того, что наша компания является частью международной корпорации. Головной офис компании находится в Питере. Также у нас есть четыре производственные площадки - в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске. Все те, кто так или иначе занимается персоналом работаю в службе директора по персоналу. Всего нас на всех площадках около 40 человек. Но я расскажу только про тех, кто в Питере.

Начну с себя :)
Я работаю в должности Руководитель проектов. Когда в декабре 2012 года меня пригласили работать в эту компанию, меня брали на временный контракт и под один большой проект. В рамках этого проекта у меня было две основные задачи - перевезти сотрудников офиса в новый бизнес-центр и помочь перевезти производство на три разные площадки в других городах. Вся эта работа имеет опосредованное отношение к службе персонала, но мы приняли решение оформить меня именно сюда. О чём я ещё ни разу не пожалела.

Помимо своего основного проекта, мне удавалось заниматься вопросами, связанными непосредственно с персоналом и тем самым познакомиться с этой деятельностью поближе. У меня были такие проекты, как:
- провести массовый набор персонала
- провести тендер по ДМС и застраховать более 1000 сотрудников нашей компании
- организовать две Sales конференции
- запустить адаптационные семинары для новых сотрудников

Помимо проектов была и текущая работа. Например, адаптация новых сотрудников, наведение порядка в должностных инструкциях по всей компании и на постоянной основе я стала заниматься подбором персонала. Это вообще отдельная глава нашей службы в Питере. В какой-то момент перед нами остро встал вопрос нехватки человеческих ресурсов - девочка, занимающаяся подбором, не успевала «обслуживать» бизнес. Наш директор по персоналу приняла в этой ситуации мега решение - она спросила всех нас кто хочет и может помочь - и все откликнулись. И в итоге подбором стали заниматься ещё 4 человека из отдела.

И это стало нашей доброй традицией - «выкладывать на стол» все те вопросы, которые остро стоят перед службой и решаем, кто может и хочет начать работать над теми или иными задачами. И в итоге все задачи отдела решаются на ура, уровень вовлечённости сотрудников выше не придумаешь. И ко всему прочему усилилась такая важная вещь, как взаимозаменяемость. Это ли не прекрасно!?

Мой же временный контракт в прошлом году превратился в постоянный и сейчас я всё больше и больше занимаюсь вопросами отдела, руководитель которого хочет, чтобы я работала у него. Я пока окончательного решения не приняла, но активно знакомлюсь с деятельностью этого отдела. Речь идёт про отдел компенсаций и льгот.

Честно говоря, раньше я вообще никогда не слышала про такие отделы. А тут работать в нём собираюсь :) Чем занимается этот отдел?

Во-первых, этот отдел занимается организационными структурами. Как называются те или иные подразделения в компании, как называют должности, на которых работают люди, как выстраивается подчинение и всё в таком духе - всё это в зоне ответственности сотрудников этого отдела.

Во-вторых, этот отдел ответственен за то, чтобы у всех сотрудников были актуальные и адекватные должностные инструкции. А это очень непросто, когда в штате более двух тысяч человек.

В-третьих, этот отдел занимается собственно людьми и их движением. Именно эти люди назначают грейды и определяют их критерии. Обсуждают с руководителями какую зарплату назначать на ту или иную позицию. Возможно, в некоторых компаниях з/п назначается из головы, но в нашей компании не так. Чтобы назначить тому или иному сотруднику зарплату, нужно изучить, что о его позиции говорит рынок. При чём не тупо, посмотрев, какие з/п указаны на вакансии, которые есть в интернете, а изучив и обязанности позиции, и весь социальный пакет в целом (оплата больничных, отпусков, ДМС, молоко за вредность, оплата мобильного и т.д. до бесконечности). И только после анализа этой аналитики можно назначать зарплатную вилку.

В-четвёртых, именно этот отдел рулит фондом оплаты труда всей компании и разного рода бюджетами. Может ли компания позволить себе кого-то принять на работу, повысить з/п, дать премию, уволить с золотым парашютом и т.д.

В-пятых, всё премирование тоже в руках этого отдела. Если кто-то слышал про KPI, то сотрудники именно этого отдела как раз их и разрабатывают, и считают.

В-шестых, все компенсации и льготы - это тоже всё здесь. Например, из льгот у нас есть ДМС, страхование жизни от несчастных случаев, мобильная связь, разного рода материальная помощь. Из компенсаций есть доплата за работу во вредных условиях, пособие при уходе на пенсию, доплата за разъездной характер работы, выплаты на период релокаций, оплата питания,премия за отсутствие больничного.

Таким образом, отдел компенсаций и льгот - это люди, которые следят за тем, чтобы компания строго соблюдала трудовой кодекс, и стараются сделать так, чтобы людям в компании работалось максимально комфортно и приятно с помощью разного рода приятных плюшек.

Собственно на этом первая часть моей лекции про отдел персонала подошла к концу:) Те, кто осилил - молодцы! С удовольствием отвечу на ваши вопросы!

про работу

Previous post Next post
Up