Как мы тестировали новый терминал аэропорта Пулково

Nov 15, 2013 09:35

Мы, как большие любители путешествий, никак не могли остаться в стороне от тестирования нового терминала аэропорта Пулково, который открывается 4 декабря. И весь вчерашний вечер мы провели там, чтобы помочь аэропорту обнаружить слабые места в его работе до того, как он откроется. И мы обнаружили, можете не сомневаться! :)

Но давайте по порядку. У станции метро Московская нас ждали автобусы, в которые загрузили триста волонтёров. Мне было ужасно любопытно кто все эти люди студенты в своём большинстве и с какой целью они пришли. Но я со своей природной застенчивостью так и не решилась ни у кого из них спросить об этом :( Думаю, что им, как и нам, было любопытно посмотреть что к чему в новом аэропорту. Сама по себе идея тестировать аэропорт мне очень нравится. А если она окажется реально полезной, будет просто супер!

Здание нового терминала безумно понравилось! Оно представляет собой четырёх этажное строение площадью 150 000 квадратных метров. Это, между прочим, в 15 раз больше нынешней площади Пулково 1. Само здание и его внутренний дизайн проектировала какая-то британская контора. Красиво спроектировали, ага.



После того, как все автобусы с волонтёрами прибыли на место, начался брифинг, на котором нам рассказывали всякие разные организационные вопросы.



Так как аэропорт до сих пор является строительным объектом, то на нём в обязательном порядке нужно находиться в каске и жилете.



После брифинга нам раздали "билеты". Некоторым вместе с билетом досталась карточка, согласно которой он должен был исполнять ту или иную роль.



Например, Русланчик получил карточку, в которой указано, что он везёт в своём чемодане опасный груз, и его чемодан будет подвергаться ручному досмотру. А мне, как я и предсказывала, досталась карточка с указанием того, что я путешествую с домашним животным. И моё животное было никто иной, как черепаха!!! Она сделала этот вечер))) конечно, никакой живой черепахи не было, это была пустая коробка, на которой нарисовано, что в ней черепаха Так я и ходила с чемоданом и с черепахой. Её "наличие" веселило не только меня, но и других тестовых пассажиров, а также сотрудников аэропорта :)



Получив билеты, мы взяли по чемодану и началась игра. Всё, как в реальной жизни. Заходишь в здание аэропорта, проходишь проверку багажа. Затем идёшь на регистрацию. Мы «летели» в Москву. Ну и то ли по игре, то ли на самом деле, стали происходить прикол за приколом. Сначала наш рейс задержали, затем сломалась лента для багажа, потом перестал работать принтер, печатающий посадочные талоны, а тут уже и регистрация закончилась, и перестали работать экраны над стойками регистрации. Короче, нашу группу в 30 человек регистрировали минут 40, а то и весь час. В итоге нам сказали оставить прям тут багаж и идти на посадку))) Черепаху пришлось тоже бросить)))



Очень красивый потолок в зоне регистрации. Говорят, на такой потолок британцев вдохновили купола соборов и храмов Петербурга.





Также очень понравилась зона выдачи багажа. Здесь установлено 7 лент выдачи.



Не знаю, будет ли их хватать…



Перерыв у работничков из солнечной Турции.



У нас тоже был перерыв на ужин.



После которого была вторая волна испытаний. Теперь мы уже летели в Лондон))) Здесь нас смогли зарегистрировать с багажом и теперь уже мой багаж «досмотрели» в зоне ручного досмотра. Мне показалось, что помещение для такой зоны маловато, но надеюсь, что это просто потому, что не все процессы ещё устаканены.

А вот ситуация с багажом Руслана заставила поволноваться, потому как в реальной жизни это может быть большая засада. После того, как ты зачекинился и сдал багаж, ты идёшь в сторону гейтов. При этом, отойдя от стойки регистрации метров на 40, ты должен свой посадочный предъявить сотруднику аэропорта, который его сканирует и только если всё ок, пропускает дальше. У Русланчика было не всё ок. На тот момент, когда он подошёл к этому сотруднику, его багаж ещё не проверили. И соответственно, дальше его просто не пускают. Смогут ли они в реальном времени делать всё это более оперативно, чем вчера, большой вопрос. Потому как количество пассажиров явно будет больше, и багажа на проверку тоже. И если они не будут справляться, перед входом в зону вылета всегда будут собираться те, кого не пускают, пока их багаж не проверит. И эти люди будут по нескольку раз подходить на сканирование со своим посадочным, не зная, когда же их впустят. Это реальный косяк. Надеюсь, они с ним разберутся.

И с табличками тоже :)



На брифинге нам рассказывали, что готовность аэропорта 99%. Вот парочка кадров, подтверждающих это :)







В общем и целом нам всё понравилось. Было интересно и забавно. Единственный момент, который остался в моей памяти в качестве негативного, это команда, которая регистрировала нас на первый рейс в Москву. Игры играми, но их слова о том, что новый-то терминал, конечно, построили, и системы в нём хорошие поставили, но мол мы в России живём и нечего ждать того, что всё будет хорошо работать. Может быть они в чём-то и правы. Но разве не от каждого из нас зависит то, как это будет работать?!

Желаю первым пассажирам нового терминала без приключений добираться до конечного пункта и, наверное, стоит чуть заранее приезжать за регистрацию, чтобы минимизировать риски.

мой любимый город

Previous post Next post
Up