В
посте о том, как мы покупали себе автомобиль в Калифорнии, я обещала, что расскажу ещё всякое интересненькое про покупку машин в Штатах. Обещание свою выполняю и сегодня рассказываю о стоимости автомобилей и про очень популярную в наших краях систему - лизинг.
Сначала про цены. Исходя из того сравнения цен, которое делали мы, нам показалось, что автомобили в Штатах стоят гораздо дешевле, чем в России. Например, наш Рав 4 мы купили за примерно 950 000 рублей ($25 485). В Питере автомобиль в такой комплектации стоит от 1 300 000 рублей. Существенная разница, правда.
Для этого поста мы (Руслан мне в этом вопросе очень помог) сделали максимальную выборку стоимости машину в Калифорнии, чтобы каждый мог найти то, что его заинтересует. И даже спортивные тачки :) Все автомобили указаны в минимальной комплектации с автоматической коробкой передач. Цена указана изначальная, но как я уже писала в прошлом посте, здесь принято торговаться. Сильно торговаться. И итоговая цена зависит только от ваших умений и навыков.
KIA
2014 Optima LX $22 560
2014 Sportage LX $24 215
2015 Sorento LX $25 500
Toyota
2015 Corolla L $18 325
2014 Camry L $23 250
BMW
320i Sedan $32 750
528i Sedan $49 750
X5 sDrive35i $53 200
Ford
2014 FOCUS S $17 480
2014 EDGE SE FWD $26 495
Hyundai
2015 SONATA $22 900
2014 SANTA FE SPORT $25 800
Honda
2015 Civic Sedan LX $20 080
2014 CR-V LX $25 200
Mercedes C300 4MATIC Sedan $41 325
2015 DODGE CHALLENGER SXT RWD $27 990
Lexus RX 350 FWD | 2015 $41 720
2015 Camaro Coupe 1LS $24 700
2015 Corvette Stingray Coupe 1LT $54 995
Я буду очень благодарна, если кто-то расскажет про стоимость таких же машин в тех городах/странах, где вы живёте. Очень интересно узнать, какие цены у вас.
Теперь про лизинг. Что это такое? По сути это своего рода долгосрочная аренда автомобиля, но с более выгодными условиями и особенностями. Это я очень грубо, но для тех, кто ни в зуб ногой в лизинге.
Как это выглядит на практике. Взятие авто в лизинг состоит из двух частей - взнос за машину и ежемесячный платёж. В среднем, взнос составляет примерно $2000-$4000 в зависимости от авто. Месячные платежи начинаются от $160 (например, за автомобиль Шевроле Круз).
Расклад по цифрам на примере двух автомобилей.
Тайота Рав 4. Стоимость автомобиля $29 000.
Взнос за эту машину будет $3500. Ежемесячный платёж - $169 (на два года).
Или Форд Фокус стоимостью $17 600.
Взнос - $1760, Ежемесячный платёж - $165 (на три года).
Обычно длительность контракта на лизинг составляет два-три года. Одно из преимуществ лизинга то, что в течение действия всего контракта, ты полностью освобождён от забот по обслуживанию автомобиля. Всё техническое обслуживание включено.
И всё бы в лизинге было хорошо, если бы не определённые условия.
Наверное, первое и самое главное условие состоит в том, что, по сути, автомобиль, взятый в лизинг, тебе не принадлежит. Но это особенность Америки и общества потребления, которое она тут воспитывает. Все хотят всегда ездить на новых машинах и чтобы не париться с покупкой-продажей, берут авто в лизинг. Через два года приезжают, сдают это авто и снова берут новое. И так до бесконечности.
Второе условие лизинга состоит в том, что на лизинговые машины есть ограничения по тому, сколько миль ты можешь проехать на этом автомобиле за срок действия контракта. В среднем это примерно 24 000-30 000 миль. Соответственно, если вы отъявленные путешественники или живёте далеко от работы, лизинг может вам стать в копеечку. Потому как в случае перерасхода миль, когда вы приедете сдавать авто, с вас возьмут $0.25 за каждую «дополнительную» милю.
И третье, что хотелось бы отметить, это дополнительное оборудование на автомобиль. Допустим, захотели вы установить себе крепления для велосипеда. Вы не можете пойти и купить эти крепления, где хотите. Можно установить только дилерское оборудование. А оно, как правило, в два, а то и три раза дороже стороннего.
Да, конечно, через два года автомобиль, на котором вы ездили, можно выкупить (и тогда не нужно будет платить за мили, отъезженные сверх лимита). И выкупается он за остаточную стоимость, рассчитываемую определённым образом. К сожалению, здесь я не могу привести конкретных цифр, потому что среди наших знакомых так никто не делал. Именно потому, что выгода лизинга для людей состоит в том, что взял, поездил, отдал, купил новую игрушку. В большинстве своём те, кто берёт лизинг, не заинтересованы в дальнейшем выкупе.
Если среди моих американских френдов есть те, кто пользуется лизингом и может что-то добавить по теме, буду рада. С остальными с удовольствием поболтаю о том, взяли бы вы себе авто в лизинг или купили бы в собственность по старинке :)
Если у кого-то есть вопросы, с удовольствием на них отвечу!