Об ораторском мастерстве замолвите слово

Jul 17, 2014 02:00

Я сегодня ходила в американский клуб, где учат ораторскому мастерству и лидерству.
Зачем? Во-первых, в России я не достигла в этом вопросе того уровня мастерства какого хотела и очень бы желала продолжить практику. А, во-вторых, хотела посмотреть могут ли эти занятия помочь мне повысить уровень английского. Дело в том, что спустя примерно пару недель, как мы переехали в Калифорнию, я записалась в школу английского для взрослых. Это специальная школа для имигрантов из всех стран. Они учат английскому каждый будний день с 9 до 12. Для того, чтобы туда записаться, нужно пройти небольшой тест на проверку знаний.

Вот в один из дней я пришла в школу, прошла тест, по результатам которого меня определили в advanced group. Но ходить я не стала ходить :) А всё потому, что я заполняла тест как раз в той аудитории, где занималась группа, в которую меня в последствии и определили. Меня смутили и студенты этой группы, и преподаватель. Я, конечно, может и погорячилась с выводами, сделанными за тридцать минут наблюдения со стороны, но интуиции своей я верю. А когда я в итоге пошла платить за занятия, оказалось, что у них нет сдачи и мы договорились, что я заплачу в следующий раз. И я поняла, что это тоже не просто так - я всё равно не буду сюда ходить. И в принципе я и не жалею, что я не пошла. Это было бы просто потерянное время. И вот с тех пор я в поиске куда бы податься, чтобы "вариться" во внешней среде и улучшаться язык.

И вот такой клуб по ораторскому мастерству отличная возможность для активной практики. И языка, и ораторского мастерства. Расскажу вам как всё это проходит. Раз в неделю проводится "заседание" клуба, длящееся 2,5 часа. Встреча состоит из нескольких блоков.

Блок номер один - выступление с речью.
Трое участников друг за другом выступают с заранее подготовленной речью. Тему речи выступающий выбирает самостоятельно. Ведущий объявляет каждого участника и рассказывает о чём будет его речь. В подготовке речи, её правильном составлении, выступающему помогает назначенный куратор. Сегодня, например, у одного выступающего была первая речь, у второго - вторая, у третьего - шестая. Те, кто выступает не в первый раз, работают в речах над какими-то своими особенностями. Кому-то нужно подкорректировать тембр голоса, кому-то улучшить интересность речи. Длительность выступлений 4-6 минут.

Блок номер два - обратная связь кураторов выступающих.
На протяжении каждой из речей, кураторы активно слушают и делают себе пометки. После они должны дать конструктивную обратную связь своему побопечному - указать сильные и слабые стороны его речи. Подсказать над чем стоит поработать и т.д.

Блок номер три - ответ на вопрос.
Ведущий данного блока зачитывает вопрос и вызывает наобум одного из участников для ответа. Например, вопрос может быть такой: ты выиграл билет до Майами. У тебя есть возможность взять с собой одного человека. Кто это будет и чем вы там будете заниматься. Понятно, что ответить нужно интересно, увлекательно и с юмором.

Блок номер четыре - шутки.
Один из участников рассказывает 3-4 заранее подготовленные шутки. Его задача сделать так, чтобы все смеялись :)
Например, сегодня одна из шуток была такой:
- Сколько у Вас стоит кукла Барби?
- Барби-секретарша - 20 долларов, Барби на пляже - 20 долларов, Барби-невеста - 20 долларов, разведённая Барби - 300 долларов.
- А почему разведённая такая дорогая?
- Так к ней же целый набор: домик Кена, автомобиль Кена…

Таким образом, на каждой встрече люди тренируют очень много навыков - и как говорить речи, и как давать обратную связь, и как шутить. А ещё по итогам встречи аудитория тайно голосует за лучшего в блоках 1-3. Опытные ораторы дают обратную связь всем выступающим и делятся своими впечатлениями. Распределяются роли на следующую встречу. В общем, очень интересно! А главное, что атмосфера на протяжении всего занятия невероятно позитивная, искренняя и открытая - одни хотят учиться, другие с удовольствием им в этом помогают. Я в восторге :) Подумываю о том, чтобы ещё туда походить. На счёт активного участия пока вопрос, так как опять же уровень языка немного низковат. Например, в блоке номер три я не все вопросы понимала. А уж как на них отвечать? :) Но вот с речами я бы очень хотела попрактиковаться!

Здесь кстати, можно рассказать ещё одну историю к вопросу о самооценке :)
Раньше я очень стеснялась говорить на публике. Работать над этим страхом я начала в 2001 году с того, что я вызывалась говорить поздравления с днём рождения коллегам по работе. Благо коллектив у нас был большой, тренируйся - не хочу :) Сначала говорила заготовленные речи, а потом стала практиковать экспромт. Сейчас кого-то поздравить для меня вообще не проблема - буквально в этот понедельник толкнула суперскую речь на дне рождения коллеги Руслана. Сделала это с наскока, так как неожиданно Руслан и ещё один его коллега, который участвовал с нами в подарке, говорить отказались. Не обижать же именинницу молчанием :)

А ещё я не умела рассказывать анекдоты. Совсем не умела. Могла, конечно, что-то пробубнить, но никто не смеялся))) Сейчас легко могу рассказать анекдот в компании :) Тоже долго и упорно тренировалась. Сложнее всего было почему-то запомнить анекдоты... ну и вспомнить подходящий к нужному месту :)

А в прошлом году, когда мы на работе запускали семинары для новых сотрудников я вызвалась их проводить. Да, мне было также страшно, как и всем моим коллегам, но я понимала, что я хочу этот страх преодолеть и сделать это можно только на практике. В итоге это была одна из моих любимых функций на работе - рассказывать людям о том, что я очень люблю :) И это потрясающая практика публичных выступлений.

Какая-то огромная простыня получилась :) Но эмоции меня переполняют :) Ведь так приятно находить то, что тебе безумно нравится...



27.04.2014, веду экскурсию по Петербургу

ученье - свет

Previous post Next post
Up