А вы знаете, что Московские ворота строили два раза?
В первый раз в 1834-1838 годах, второй - в 1958-1961.
А вы знаете, что Московские ворота стали самим крупным в мире архитектурным сооружением, собранным из чугунных деталей?
А вы знаете, что Московские ворота хотели перенести в нынешний Парк победы?
А вы знаете, что в 1941 году чугунные детали Московских ворот использовались при сооружении противотанковых сооружений на подступах к Ленинграду?
А вы знаете, что в начале ХХ века Московские ворота не имели объезда?
Например, пешеходы не обходили их по тротуарам, а проходили через крайние проемы между колоннами, где были сделаны ступени. Конный транспорт не объезжал Московские ворота, а проезжал под ними по центральному проёму. А кареты проезжали в проемы между центральным проездом и пешеходными проходами.
Всё это я узнала, в один прекрасный день апреля, когда вместо того, чтобы прыгнуть в метро на станции Электросила, я решила прогуляться по Московскому проспекту. Дошла до Московских ворот и засмотрелась на них. Казалось бы сто раз их видела, но каждый раз это сооружение заставляет остановиться рядом с ним.
17.04.2014
Вообще после того, как я стала работать на станции метро Электросила, я стала очень активно интересоваться этой совершенно не знакомой мне частью города. И этот мой интерес привёл меня вчера на экскурсию «Три десятилетия развития и три десятилетия деградации неоклассической архитектуры», автором которой является Миша
samiznaetekto 01.05.2014
Экскурсия проходила в рамках того же проекта «Народный гид», в рамках которого свою экскурсию проводила я. Кто не читал, вам
сюда. Мишина экскурсия была чудо как хороша. Жаль только, что Миша не заказал себе тёплую погоду :(Мы все продрогли до костей и пару раз попали под дождь. Но это не помешало узнать нам много, нет, не так. Это не помешало узнать нам МНОГО нового и очень интересного! Миша - ходячая энциклопедия. И не только по Московскому проспекту. То ли ещё будет на других наших экскурсиях!
01.05.2014