Еду 1-2 октября на
Соловейчиковые чтения 8-) - час назад такого словосочетания не знала 8-) - присоединяйтесь, кстати! :)
А все началось вчера утром - один добрый человек кинул ссылок про альтернативное образование:
Опыт мамы троих детей:
http://library303.narod.ru/lib/good165.html Сэр Кен Робинзон: Совершим же революцию в обучении! - потрясающая лекция
http://www.ted.com/talks/lang/rus/sir_ken_robinson_bring_on_the_revolution.html Фриц Морген о школах:
http://fritzmorgen.livejournal.com/329658.html http://fritzmorgen.livejournal.com/329435.html а меня как раз последнюю неделю разрывает на тысячу маленьких медвежат от всех этих идей, картинок и реальности
тут еще
посещение "Подорожника" - как демо-версия отношений
тут еще
Рио Абьерто - которое дает возможность простого открытого взаимодействия - я прямо вижу, как с детьми в садах и школах можно проводить занятия РА, и как это будет радовать и менять детей, их отношение к себе, к друг другу :)
И вот от ссылки к ссылке, через комменты, я нахожу информацию о Школе Тубельского
http://734.msk.ru/ - их сайт,
статья об этой школе в
коммментах высказывается мама ученика, а потом и сам ученик этой школы - у меня волосы дыбом, что ТАКОЕ есть в Москве!
И оттуда же я выхватываю
статью про "Парк-Школу", срезонировал кусок про разновозрастнуые группы (меня эта темя дико будоражит, ощущается очень естественной и эффективной):
"Для того чтобы полностью использовать внутри школы систему мягкого оценивания, необходимо создание разновозрастных групп, внутри которых каждый может быть для кого-то старшим, для кого-то младшим, то есть одновременно и выбранным, получившим высокую оценку, и выбирающим, оценивающим. Ученики парка открытых студий получили такую возможность и внутри одновозрастной группы, однако далеко не все смогли найти для себя такие компании среди одноклассников. Многие ребята стали младшими, то есть ведомыми, но и для них так важно стать для кого-то старшими, ведущими, а, надо заметить, максимальный образовательный эффект наблюдается именно у ведущих, обучающих. Наиболее простой, естественный способ, предоставляющий всем детям такую возможность, - формирование разновозрастной группы при обучении."
И вот я уже пишу без надежды на ответ (статья за 1999 г) в редакцию с вопросом, можно ли связаться с автором? И через 10 минут мне отвечает автор Ольга Леонтьева - она же соавтор, соидеолог Школы Тубельского - встретимся с ней 1 октября в 14.00-14.10 возле раздевалки в Доме Учителя - желающие присоединяйтесь, посмотрите программу выступлений и круглых столов, выберите близкие темы.
Перписка с Ольгой Леонтьевой:
Ольга Леонтьева:
Здравствуйте, НАталья!
Много информации о парк-школах собрано на сайте - Вы легко найдете, набрав эти слова в любом поисковике.
Парк-школа - это другой взгляд на образование и на детей. В соответствии с этой концепцией было два проекта в России (об одном из них в этой статье). Есть множество моих статей на данную тему.
А что Вы хотите?
С уважением,
Ольга Леонтьева
Наталья Титовец:
Ольга, здравствуйте! :)
Я начала по вашему совету смотреть статьи на сайте про Парк-школу - пропитываюсь информацией, пересылаю друзьям.
Что я хочу? Мы в Дубне хотим такую школу - собственные дети запускают такие импульсы в нас, набралась группа заинтересованных пока мам, местами и пап. Я только вчера закинула всем ссылок на разные опыты родителей, в т.ч. про домашнее образование, и вашу статью - поэтому процесс активного коллективного "варения" можно сказать начался только вчера :) До этого были отдельные мысли и высказывания отдельно взятых людей из моего окружения.
Меня больше всего интересует легализация на государствоенном уровне такого учреждения, согласие образовательных органов. Второе - конкретный опыт организации такой школы - от административных вопросов (подбор учителей, внутренняя структура, учебники, бибилиотека, питание, обустройство помещений) до методологии, идеологии процесса - Как у кого это перенять? Вживую, по книгам? Как это уже было у других?Что посоветуете?
Частность (персонально моя): тема разновозрастных групп меня будоражит еще с рождения ребенка, она мне ощущается очень естественной. Никогда не пересекалась с живым таким явлением (кроме семей и разовых совместных мероприятий с другими семьями) - очень хочется посмотреть, пообщаться как с детьми, так и с педагогами таких групп :)
Резюме: хочется перенять опыт реализованных таких проектов - вы можете что-то посоветовать? Как это можно сделать?
С уважением,
Наталья Титовец и соратники
Ольга Леонтьева:
Здравствуйте, Наталья!
Весь опыт мною описан в статьях - наша школа была внутри большой гос. школы "Школа самоопределения" Александра Тубельского. Вторая школа, частная, была образована в Екатеринбурге Александром Гольдиным (у него есть сайте
http://www.park-school.ru/), он может тоже помочь Вам советами: в плане открытия отдельной школы он более компетентен, чем я. Но парк-школа - это другая идеология школы, и первое, что необходимо - понимание и принятие этих ценностей. 1-2 октября в Доме учителя будут проходить Соловейчиковские чтения (на сайте 1september.ru вы найдете всю информацию. Там нет меня в программе, но я приглашу туда же всех, кто спрашивает о возможности открыть парк-школу и поработаем все вместе. Будет ли Вам удобно приехать, предположим, 1 октября к 13 часам? Место встречи согласуем. Можете пригласить тех, кто хочет задать мне вопросы.
С уважением,
Ольга Л.
Наталья Титовец:
Ольга, спасибо!
Про школу Тубельского тоже вчера подробно читала, читала отзывы выпускников - все мои друзья в Москве с детьми предшкольного возраста метят в нее пойти :) Но я из рассказов поняла, что это как раз в здании обычной школы, за номером обычной школы экспериментальная идеология и мировоззрение? Я не поняла вашу фразу "наша школа была внутри большой гос. школы" - можем об этом поговорить при встрече, я приеду и 1 и 2 октября. Собираю еще желающих. Нужно какую-то информацию отправлять о себе, чтобы попасть в Дом Учителя?
Посмотрела программу Чтений - там все заявленные в одно время доклады и круглые столы - проходят параллельно в разных залах? Если так - очень жаль, я даже не понимаю, как выбрать, хотелось бы всех послушать...
До встречи! :)
Наталья
Ольга Леонтьева:
Собственно говоря, Чтения построены по "парковому" признаку: выбор - самое сложное и самое важное умение.
У Тубельского была идеология очень близкая к нашей - поэтому он и согласился открыть в своей школе этот эксперимент. Гольдин был директором отдельной школы.
Встретимся в 14 - 14-10 1 октября внизу в холле рядом с раздевалкой.
Хорошо?
О.Л.
Ольга Леонтьева:
Мы весной работали с коллегами из Киева - они ОТКРЫЛИ свою парк школу. Вот их сайт:
http://www.edu3.com.ua/%5Bedu3%5D_park_school_system.htmО.