Про аттестацию, пост №1.

Nov 24, 2017 18:53

Здравствуйте, коллеги СО-шники и ЗО-шники, анскулеры, экстерны и прочие внесистемные студиозусы и менторы. Ниже приведены наши соображения, на которых основывается наша работа по выработке приемлемых условий аттестации обучающихся на уровне общего образования. Хотелось бы откликов.
Кажется, для всех уже очевидна тенденция к "закручиванию гаек" в нашем мирном быте. (Тем, для кого это не очевидно, можно дальше не читать.) Звоночки сыплются отовсюду. Как быть? Может быть отсидеться как-нибудь, проскочить под прессом? Или убежать на ЗО, в негосударственную школу, в другой регион или сразу в Лондон?
Может быть; но не для нас. Для нас другое - не бегать от проблемы, а решать её. Иначе мы не можем и не хотим. И порох в пороховницах есть, и другие ресурсы имеются.
Главная проблема - аттестации. Правительство Москвы тоже так считает. Ибо из всей массы тем была выбрана именно эта - аттестация СО-ЗО-шников. Вот и хорошо, вот и поговорим с ними об общих проблемах.

Дальнейшее пишется с позиции москвича-СО-шника, а к иным применимо отчасти. Кроме того, мы любим после хорошей учебы пройти хорошую аттестацию, не любим мути, давления, бесправия и беспредела (*1); любим Россию, пригодимся здесь, где родились; не терпим тоталитаризма, методов КГБ и систему ОБС. Вот наши позиции для разговора с ДОгМ об аттестациях:

1. Констатируем правовой вакуум вокруг аттестации в структуре общего образования. Подчеркиваю: не аттестации СО-шников, а вообще, и школьников тоже. Разработанной нормативной базы по этой теме нет, есть обрывочные нормы. Это удивительно, но это факт. Всё, что угодно в образовательной системе есть, а элементарных систематических нормативов для проведения аттестаций нет. Этот изъян можно и нужно восполнить.

2. Аттестация СО-шников принципиально и неустранимо отличается от аттестации очников. Укажу одно отличие, самое явное: нас в школе не знают (в смысле особенностей, запросов, предпочтений и всего остального). Скажут: "Ну, вы сами выбирали СО, сами и ушли из школы, как же иначе?" Не будем торопиться с оценками, есть хорошие решения для этой проблемы.

3. Некоторые важные для нас правовые нормы не выполняются совсем или отчасти. Сайты школ пустые, потребные нам локальные акты отсутствуют или малосодержательны. Участие родителей в управлении школами равно нулю. Компенсации... Представительство интересов СО-шников везде тоже равно нулю. Бесправие налицо, от которого до беспредела 1 шаг.

4. ФГОС. О, это прекрасный документ. Нам написано много хорошего, в том числе про аттестацию. Вот некоторые положения: учет индивидуальных особенностей, построение индивидуальной образовательной траектории, использование разнообразных методов и форм, использование самоанализа и самооценки, использование проектных и творческих работ. ФГОС нам в руки.

Мы считаем, что это очень хорошие позиции для диалога с властью по проблемам аттестации. Есть и другие соображения. Не будем забывать, что поверх тоталитарных практик у нас формулируются вполне демократические идеи о совете с гражданами по всем вопросам, затрагивающим их интересы: будь то уборка листвы во дворах или программа реновации жилья. Не позволительно власти диктовать нам свою волю без предварительного совета с нами. Не надо нам, гражданам, стрематься и шарахаться. Попросим власть поговорить с нами. А не то, не дай Бог, опять сбудется по писанному: "Всякий народ имеет ту власть, которую заслуживает".

Для тех, кто склонен "не будить лихо, пока оно тихо", сообщу в утешение: "если есть запрет - где-то рядом объезд". Иными словами, кроме основной дороги, надо предусмотреть окольную. Мы позаботимся об этом.
Всем, кто не разделяет наших позиций, предлагаем отринуть негодование и запастись терпимостью: мы не забудем ни про кого. Или идти своей дорогой, по-возможности не мешая нам идти своей.

(*1) См. вводный пост по теме.

Право, Аттестация, Семейное образование, .ЗАГЛАВНОЕ

Previous post Next post
Up