Представляюсь сообществу LJ freeedu

Sep 27, 2014 21:16

Оригинал взят у le_hach в Представляюсь сообществу LJ freeedu

У меня дочь-восьмиклассница и сын-пятиклассник.
Я - убеждённый сторонник семейного образования, это моё убеждение складывалось на протяжении последних 4 лет.

Получилось так, что в 4 классе дочку в школе стали всерьёз гнобить. В этой же школе учился сын. Обстоятельства тогда были очень трудными и "осмысленный" переход был невозможен, менять "шило на мыло" я не хотел, поэтому решил остаться в школе и бороться. Дочку взял на экстернат со 2 полугодия, а сына они пока не трогали.
Готовил дочку сам, аттестация в конце 4 класса прошла с огромными проблемами со стороны школы, но тем не менее завершилась на честное круглое "отлично". В 5 классе опять часть предметов была на экстернате. В 6 классе дочка полностью была на семейном образовании. В 7 классе по семейной форме изучалось 7 предметов, со 2 полугодия еще 3.
Было много всего. Вряд ли кого-то здесь заинтересуют подробности нашей борьбы, наших побед и поражений. Не буду на этом останавливаться.
В семейном образовании мы не стремимся отрываться от школьных программ, только проходим их быстрее и лучше. Семейное образование ценно тем, что в нём можно обучать намного лучше, чем в школе. Можно посмотреть на наши успехи в моём блоге в посте от 19.09.2014.
Я не вижу ничего плохого в хорошей школе, однако, наперёд знаю, что сам я научу всем предметам, кроме языковых, лучше, чем в любой школе. В этом году Нину пришлось отдать в школу 1199 "Лига школ". Именно пришлось, хотя это одна из лучших школ Москвы. Заметим, что после моего семейного образования она без подготовки спокойно сдала вступительные экзамены и влилась в их очень насыщенный учебный процесс.

Теперь о главном. В начальной школе я предпочту школу с хорошим учителем. В старшей школе - спецшколу по выбранной специализации. Но вот 4-7 классы, которые не интересны никому, это идеальное время для семейного образования. Тогда уже не надо тратить время на образовательную рутину. В этом возрасте формируется познавательный интерес. Именно в этом возрасте нужна максимальная индивидуализация.
Поэтому в этом году мой младший сын ушел полностью на семейное образование. Думаю, что в конце этого года его будет уже не узнать.

Школьное и семейное образование в принципе не альтернативны - в этом состоит моё глубокое убеждение. Все эти годы я искал и находил формы сочетания и взаимодействия школьного и семейного образования. Это никогда не находило понимания в школах и редко получалось, но когда получалось, эффект был великолепен! В этом сообществе, видимо, я могу быть интересн тем, кто как и я ищет способы такого сочетания.

В моей образовательной деятельности большую роль играют предметные олимпиады. Они задают могучий стимул и, одновременно, организационный стержень в нашей деятельности.
Сейчас можно проходить школьный этап Всероса дома, через интернет. Очень интересно и познавательно. Всячески рекомендую. Нина, хоть и может участвовать в окружном этапе по 8 предметам без отбора, но всё равно будет участвовать в олимпиадах по 11 предметам. Миша участвует по 8 предметам. Просто им интересно!
В это воскресенье состоится турнир имени Ломоносова. Это супер-интересно. Жаль, что только 1 раз в год.

P.S. Если модераторы разрешат, я поставлю активные ссылки на упомянутые ресурсы.
P.P.S. С разрешения модераторов. Объявление о школьном интернет-этапе, требования к проведению. Турнир имени М.В.Ломоносова. Если будут вопросы, я дам необходимые пояснения: на олимпиадах мы "собаку съели".

Олимпиады, Семейное образование, .ЗАГЛАВНОЕ, Семья, Школа, .lj_freeedu, ъ_Конфликт_001

Previous post Next post
Up