У нас неожиданно наступила зима. Но октябрь - это еще только середина осени, и снег, конечно же, скоро растает, но ощущение зимы уже не пройдет. Вообще в этом октябре была очень удивительная погода: полмесяца месяца стояла летняя жара, а вот в конце повалили снега, даже метель была, и только мороз пока не пришел.
Зимнее настроение располагает к обильному чаепитию, которое обязательно должно сопровождаться поеданием тортов. Всё лето я мечтала о тортах собственной выпечки и даже пару раз пекла тортик с пьяными вишнями, но на большее меня не хватало. Теперь же должно хватить. В коллекцию моих любимых тортов входит “Пьяная вишня”, “Зебра”, “Графские развалины” и торт на основе меда “Сказка”.
Когда-то давно я стала себя пробовать в выпекании тортов. Больше всего меня поражали их названия, которые словно убеждали, что торт обязательно будет наивкуснейший, но оказалось не всё так просто и одним названием сыт не будешь. Первый мой торт, который я испекла самостоятельно, назывался “Мишка на Севере”. Конфеты с таким названием были самими вкусными, и я решила, что и торт будет таким же. Набив в чашку яиц по рецепту, я добавила все остальное и с огромным трудом замесила тесто, которое почему-то стало похожим на глину. Далее нужно было раскатать четыре коржа, что я и сделала, но тоже с огромным трудом. Тесто ломалось, трескалось и было каким-то не пластичным. Это меня очень утомило, но отступать было уже поздно. Далее нужно было вдавить в коржи половинки очищенных грецких орехов. Эта процедура прошла легко и быстро. Облегченно вздохнув, я отправила коржи в духовой шкаф. Через положенное время испеченный материал был извлечен и уложен на поднос. Быстро сделав крем, я промазала коржи, которые почему-то больше походили на лепешки, потому что были толстые, тяжелые и, как мне показалось, клеклые. Торт получился не таким, каким я его себе представляла. Да и вкус был посредственным. Грецкие орехи, которые были в коржах-лепешках, под воздействием высокой температуры будто отсырели, потеряли часть своего вкуса и стали похожи на сырую фасоль. Крем не смог пропитать толстые плотные коржи полностью, поэтому торт был сухим. С тех пор я не приемлю в тортах толстые коржи, даже если они выпечены с разрыхлителем, который делает их более легкими и рыхлыми. Теперь, если я пеку торт на основе коржей, то делаю их тонкими-тонкими, ведь при выпечке они всё равно чуть-чуть увеличатся в размерах. При этом количество их достигает в торте аж до 20 штук, зато торт получается сочный, воздушный и легкий.
К тортам с тонкими коржами относится торт “Сказка”. А вот “Зебра” и ”Пьяная вишня” вообще пекутся одним махом. Их я буду печь почаще. Для этого летом мной были созданы стратегические запасы свежезамороженной вишни, которую нужно будет только вымочить в алкоголе. Кстати, мне больше по вкусу вишня, вымоченная в водке, а не в коньяке, потому что коньяк как-то меняет вкус вишни, насыщает её чем-то лишним.
Торт “Графские развалины” - это вообще самый мой любимый торт. Делается он тоже необычно. Никаких тебе коржей и пирогов. Тут нужно безе. Безе укладывается беспорядочно и хаотично на блюдо, будто кто-то развалил графский замок из белого мрамора, далее сверху заливается густым кремом на основе сгущенки и засыпается орехами, любыми. Торт должен чуток постоять в холоде. Кушается ложкой, которая превращает торт еще в более сильные развалины, но в данном случае здесь эстетика ни к чему, потому что обалденно вкусно.
Ну вот, помечтала о тортах. Теперь только осталось что-нибудь исчечь.
Пока писала пост, пока собиралась его вывесить,- уже наступил ноябрь, снегу подвалило еще, зато испекла торт с пьяной вишней.