Ну и какие у тебя планы, сынок?

Oct 09, 2009 01:03





Пересмотрел "Выпускника" с Хоффманом и "миссис Робинсон". Меня до сих пор мучает двусмысленность финала. Загадка просто. Что значит последний кадр? Что там Хоффман думает? В привычную трактовку фильма финал (бунт детей цветов против мира родителей - квинтэссенция 60-х, в общем) не очень-то укладывается. Есть версия, что это кино о картонных скучных людишках, но прикидывающееся комедией о взрослении, и в конце нам Николс (режиссер фильма) это предъявляет. Но мне эта версия как-то не очень нравится. Чувствуется, что режиссер симпатизирует молодым героям. 
Да, главный герой какой-то апатичный слегка, расслабленный и пассивный. Но он выпускник. И это нормально. Плывет по течению. И, слабо сопротивляясь, втягивается в роман с взрослой скучающей женщиной (миссис Робинсон). Зов плоти сильнее, в общем.
В финале герой Хоффмана вырывает буквально из родительских и прочих (затесавшихся в свадебную процессию) лап дочь миссис Робинсон, и они, нервно смеясь, убегают. Потом садятся в автобус, все еще смеясь, и... Последний кадр - они сидят на последнем сиденье автобуса, переводят дух, и девушка поворачивается к герою Хоффмана, но он смотрит куда-то прямо перед собой, на лице будто смятение чувств, неясность какая-то. А потом он натянуто как-то улыбается. И врубается "Sounds of silence" Саймона и Гарфанкела.
Возможно, даже, наверняка, такой финал получился случайно. Вообще фильм странноват для обычной комедии взросления. Да еще эта одержимость Майка Николса дуэтом Саймона и Гарфанкела. Он ведь их музыку целиком пускает по несколько раз в фильме. Даже подряд две песни по две минуты. 
Может, герой Хоффмана резко передумал в конце или испугался? Он будто заведенный (от любви?) носился по городу (гнал на машине словно от смерти бежал) в поисках девушки, а потом, присев наконец-то в автобусе, осознал всю чудовищность ситуации и все ее последствия. Ведь их ждет неопределенность. Этих двоих. Порвавших с родителями, с поколением старших. Наверное, он понял, что ничего хорошего там, впереди нет.
Вообще, герой Хоффмана вроде сегодняшнего хипстера. Неуверенный и отстраненный.



Майк Николс, невротики, хоффман, 60-е, выпускники, хипстеры, безумие, комедия для взрослых, опытные женщины, одержимость

Previous post Next post
Up