Одной из причин, по которой мне вообще в голову пришло, что можно просто так взять и поехать в Лондон был проводимый там Конвент Фантастики и Комиксов, на который мне по своим причинам очень хотелось попасть. Но при этом оно казалось настолько невероятным, что прочтя анонс в интернете, я просто сказала дочери - вот будет... я, конечно, туда не поеду, потому что... ну это нерационально, неполезно и т.п. Одно дело тратить кровно заработанные на то, чтобы на море набраться здоровья или, чтобы увидеть Сикстинскую мадонну, а совсем другое на то, чтобы потусить в душном помещении среди упоротых фанатов. И дочь мне сказала неожиданное: Не думай обо мне, собирай документы и езжай. Тебе это необходимо. Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь. Я не обижусь и буду за тебя рада.
Это было для меня шоком (не просто родителям осознавать, что ребёнок вырос и теперь уже он воспитывает тебя, а не ты его), но стало толчком для того, чтобы вообще узнать что-то про цены, про то, какие документы нужны, как технически получить визу и так далее. Но не буду грузить вас подробностями (потому что во многом они личные и касаются только нашей семьи), но если кто-то соберётся в Британию и ему нужна будет консультация, личные сообщения открыты. В итоге, всё удалось, и даже лучше, чем я планировала. О том, что до Лондона мы добрались, вы уже в курсе, но и на конвент, попали, да. И сейчас я вам об этом расскажу. Не буду доверять воспоминаниям полугодичной давности, а обращусь к собственным путевым заметкам.
"Когда я узнала, что на Лондонском конвенте будет присутствовать Уильям Шатнер, я поняла, что если не пойду к нему, то буду жалеть всю жизнь. Не потому что я такая уж большая его поклонница, просто как быть рядом с легендой и отказаться от шанса прикоснуться к ней?
И вот мы стоим перед столом, за которым он должен давать автографы, а его все нет. За нами - бородатый дедушка из Северной Ирландии, пришедший подписать пластинку, и фанаты "Звёздного пути", по которым сразу видно, из какого они фандома. Мы болтаем, чтобы скрасить ожидание, и я чувствую себя полным нубом: серий не помню по номерам, а про годы выходов альбомов тем более ничего не знаю. Просто пришла раньше остальных, вот и стою вначале очереди, кидая время от времени взгляд на четыре стола правее, туда, где должен давать автографы Карлайл.
Но вот появился сам Шатнер
(в жизни бы не поверила, что ему 88!) и началась автограф-сессия. Я думала, что он просто подпишет, ну максимум именем поинтересуется, но он стал спрашивать, откуда мы, у дочери спросил про ее любимый эпизод, у меня про причины нашей встречи, ну и я не смогла придумать ничего лучше, чем ляпнуть правду: "Вы легенда, сэр, познакомиться с вами большая честь. А ещё я подруге, И., автограф привезти обещала".
Шатнер поусмехался, поблагодарил и сказал, "увидимся на фото".
Попасть на это самое фото оказалось не так просто. Мы даже в кабинку прошли и стояли в двух шагах, но нас развернули: оказалось, что мы сможем сфотографироваться только после 15.00, а утренний заход - для обладателей GoldPass.
Зато на панель мы попали без особого труда, и сели в самом центре.
Уильям Шатнер заходил на сцену как король и из каждого своего движения делал представление. Даже момент, когда брал микрофон в руки и то стал некой импровизированной пантомимой. Ответ на каждый вопрос был спектаклем. Он в лицах показывал фильмы ужасов, которые смотрит его внучка. При рассказе о пожаре на студии, не обошлось без воображаемых предметов.Рассказывал о тяжёлом перелёте из Канады и о том, что вообще-то он сюда летает ради Шекспировского фестиваля Стрепфорде и что играл Генриха V в театре (когда? Не дослышала, увы. На английском мне трудно воспринимать долгую речь. И в Вики об этом тоже ни слова).
У меня тоже был вопрос, но я пару раз подняла руку, увидела, что микрофон достается в основном людям с бейджиками "спонсор" и бросила это дело. Мне несколько раз показалось, что говоря "Следующий вопрос", - Уильям Шатнер показывает на меня, но я решила, что мне только кажется, если бы это было действительно так, мне бы уже давно дали микрофон.
И вот Шатнер заканчивает рассказ о пожаре, и говорит: "Следующий вопрос. Дайте микрофон оранжевой девочке, рыжей, солнечной, вот ей" и показывает на меня пальцем.
Я беру микрофон, встаю и Шатнер называет меня по имени. А потом он уточняет, как зовут мою подругу, он правильно запомнил?
Я только и могу кивать, и говорить, как мне приятно.
- Поцелуй!
Я послушно посылаю актеру на сцене воздушный поцелуй.
- Не меня, микрофон.
Всеобщий хохот.
"Целую" микрофон и задаю свой вопрос, благо я подумала его заранее:
- Недавно вы снялись в "Теории Большого взрыва", вы сыграли там Уильяма Шатнера.
- О, кто же это такой, ума не приложу? - делает Шатнер изумлённое лицо.
Мне приходится выждать, когда отсмеётся зал, и я продолжаю:
- Расскажите, пожалуйста, об этой работе. И ещё, отличается ли Уильям Шатнер, которого мы увидели на экране, от Уильяма Шатнера в жизни? Вы действительно такой?
- Это очень хороший вопрос, Вита. Спасибо. Поааплодируйте ей, - требует он у зала и я получаю свои пять секунд славы.
А дальше я немного запорола. Включила диктофон, чтобы слово в слово запомнить ответ, но оказалось, что с записью что-то не то, так что придется довольствоваться вольным пересказом. В общем, в "Теорию большого взрыва" Уильяма Шатнера звали пять лет подряд и все пять лет он отказывался. Вообще не хотел сниматься в жанре ситкома. Но тем временем шоу набирало популярность, и там снялись многие звёзды (он забыл какие, и ему подсказывали из зала, мне, собственно сейчас тоже поименно не вспомнить), он заинтересовался, посмотрел, и наконец согласился посмотреть сценарий.
Дальше он с большим юмором пересказал (а то и сыграл заново!) большую часть своей сюжетной линии, но в общем, это при желании можно и в сериале увидеть.
А потом он ответил на основную часть вопроса. Что это проблема публичности. Что да, то как он ведёт себя в сериале почти полностью совпадает с тем, каков он на публике. Но даже будучи самим собой и находясь на виду как публичная личность, Уильям Шатнер играет Уильяма Шатнера. И только наедине с собой, закрывая дверь своей комнаты, он становится настоящим.
Это было действительно трогательно.
Потом, когда "беседа" закончилась, мне ещё перепало пару капель от славы капитана Энтерпрайз: какой-то парень спросил, давно ли я с Шатнером знакома, и в очереди на фото меня называли "оранжевая леди Шатнера с вопросом". После того, как мы сделали фото, Уильям Шатнер спросил меня тихо:
- И какой я в жизни?
- Интересный, - брякнула я очередную бестактность и добавила: - Огромное спасибо за все.
- Приятно было познакомиться, Ита.
Я не стала его поправлять, да и некогда было, очередь желающих получить фото на память ждала. Я и так прикоснулась к легенде куда ближе, чем рассчитывала или мечтала. И это здорово, как подарок, о котором ты не просил, но получил его и понял, что он замечательный.
Но не в обиду фанатам СтарТрек самым счастливым моментом того дня было, когда я увидела в зале с фотобоксами Роберта Карлайла с бумажным стаканчиком в руках и на долю секунды встретилась с ним взглядом".
На панель к Карлайлу мы тоже попали, но не буду вам этим голову морочить (тем более никакого особенного эксклюзива там не произошло), и без того рассказ получился бесконечно длинным, кто дослушал - молодец и получает в качестве бонуса фотографии с конвента. Довольно паршивенького качества, потому что фотоаппарат отдал концы, а камера телефона не приспособлена для съёмок в полутёмных помещениях.
Update:
Своё-то фото выложить забыла XD
Вообще-то я бы хотела прежде чем переходить к Лондонским достопримечательностям, рассказать про конвент ещё немного, но пока ещё не решила, стоит ли.