Моя мама никогда не любила смотреть фильмы, которые "грузят". В жизни и так много негатива, резюмировала она - и оставалась при своих предпочтениях - Гайдай, "В джазе только девушки", хорошее голивудское кино обязательно с хорошим концом. Даже фильмы Марка Захарова оценивались ей как "выпендрёж" и "ненужное умничинье". Исключение делалось для "12 стульев" и "Обыкновенного чуда".
Только не подумайте, что моя родительница по жизни ограниченна кругом работа дом, не имеет интересов кроме кулинарии и смотрит "Поле чудес". Она скорее полная противоположенность обрисованному мной только что образу. Но при этом искренне убеждена, что главное назначение киноиндустрии "сделать нам красиво". Именно этого она ждёт, когда перед экраном. Поэтому нечего учительствовать и пыжиться. А если ей захочется поразмышлять о смысле жизни и пофилософствовать она пойдёт не в кино, а в библиотеку, осваивать Камю и Шопенгауэра. Или в Церковь - молиться.
Я, конечно, с мамой спорила. Но в общем-то в отличие от неё не могу так чётко сформулировать "зачем оно надо".
Если кино дублирует функции театра, к тому же обладая преимуществом долговечности - то зачем театр? Тут, конечно, может быть резонное возражение про интерактивность современного театрального искусства... Но тогда какой смысл в обычных, неинтерактивных спектаклях? Ведь много же простых, классических, с четвёртой стеной.
Рассматривать кино просто как развлекалочку? Ну тут как раз всё логично получается.
Всерьёз переживать за "красотку", я, каждый раз плачущая над советским мультфильмом Золушка, почему-то не могу. Мне скучно. Это кино массовое, лживое и т.п.
Ох ну вот я посмотрю какое-нибудь иное выпендрёжное кино, получу удовольствие, пошевелю мозгами, может быть получу эмоциональную встряску, даже всплакну... Но ничего в моей жизни не измениться, и уже на следующий день всё потечёт по старому.
Кто-то же будет на серьёзе переживать за удачливую америкоскую проститутку, может быть, даже всплакнёт, и кто-знает задумается о том, что счастье ходит рядом, и от этих мыслей получит не меньшее удовлетворение, чем я от своих. Но в жизни его тоже мало что измениться, самое большее на что сподвигнет его это переживание - покупка помады как у Джулии Робертс.
И получается, что на выходе гениальный Бергман и примитивный продукт масскультуры дают идентичный результат - они развлекают, только разные группы зрителей предпочитают разные развлечения.
Чес-слово, не собиралась я залезать в эти словесные дебри и как выбраться из них не знаю. Я просто собиралась о увиденном фильме поведать, и начала издалека... Но увлеклась и... вот результат.
Мне уже грустно стало от этих выводов к которым я пришла неожиданно для себя.