(no subject)

May 07, 2016 23:37

У меня шероховатое отношение к петровскому флоту.
Было, чем гордиться. По словам английского посла Чарльза Уитворта, к 1710 году Петр отстроил: "12 фрегатов, 8 галер, 6 брандеров и 2 бомбардирских корабля, не считая малых судов."
.
Но в то же время: "Из фрегатов только три пригодны для службы, остальные гнилы и едва ли выдержат плавание и того менее - сражение, пока не будут перестроены."
Гнилые, 9 из 12, представляете, ахахаха!
.
Дело в том, что до Петра у нас был флот, и русские мореходы безо всякой заморской голландщины строили крепкие корабли, которые больше подходили к нашим условиям, чем модные фрегаты, которые Петр увидел в европах.
.
Русские рыболовы в 15-16 вв. плавали две тысячи километров от Архангельска до Шпицбергена и половину пути - по открытому океану. Об этом пишут европейцы с 15 века.
.
Норвеги ждали русские торговые суда как родных, мы продавали им парусину, канаты и железо. У них закупали китовый жир и семгу. И не стоит забывать про освоение Сибири. Преотлично мы там плавали по Северному Ледовитому да по Оби с Иртышом.
.
Сибирские кочи были невероятно выносливыми корабликами от 14 до 23 м длиной, не гнившими, способными выжить во льдах за счет укрепленного корпуса. Обводы коча, если смотреть на него спереди, напоминали бочку, и льды приподнимали кораблик, вместо того, чтобы стискивать и пробивать насмерть, как это было с самолучшими европейскими кораблями, когда они совались на Север.
.
Норвеги до поры до времени тоже так строили и неизвестно, кто придумал такие обводы первым. Фритьоф Нансен догадался обратиться к опыту предков - его "Фрам" был спереди как бочка.
.
Если бы "Террор" и "Эребус" строили русские мореходы времен Грозного, англичане бы пробили Северо-Западный проход. И наткнулись бы там на русских.
Нам помешал Петр со всей силы своего царского самодурства.
.
Царь поучился кораблестроению в Голландии, приехал на наш Север, увидел, что обводы кораблей неправильной, на его взгляд, формы, повелел прекратить эту фигню и начать строить как в Голландии. Ибо голландские корабли быстрее и маневренней. То, что голландцы не плавали по холодку и у них другая древесина, царь не учел.
.
Торговцы и рыболовы обалдели, но выполняли указ царя. Поломали сотни превосходных кораблей и начали строить новые, по привезенным Петром чертежам. Наскоро, из сырого леса. Так мы навсегда потеряли возможность конкурировать с норвегами за Полярным кругом.
.
В Астрахани у нас были верфи, где строили знаменитые каспийские бусы - остроносые, верткие и пузатые кораблики, которые могли плавать и по Каспию и по Волге. Английские путешественники только дивились тому, насколько маневренными и одновременно вместительными были наши астраханские кораблики.
.
Петру они не понравились, ибо по его мнению, были старомодные и некрасивые. Еще один указ и мы потеряли весь русский торговый флот на Волге и Каспии.
.
Петр просто подтерся вековым опытом людей, которые поколениями жили на берегах морей и великой русской реки и успешно строили корабли в наших неевропейских условиях.
Петр уничтожил весь русский рыболовно-торговый флот, чтобы начать с чистого листа строить военный.
.
Офицеры и матросы этого нового флота были сухопутными крысами из дворян и крепостных, их обучали морскому делу с нуля, что тоже было немыслимым косяком.
.
Корабли, которые построили по голландским образцам, стали выходить из строя уже через несколько лет. Они попросту начали гнить, будучи построенными наспех из недостаточно подготовленного сырья.
.
Ухаживать за корабликами в верфях тоже было некому, так как весь персонал до последнего юнги не представлял себе эту науку. При виде этих новоиспеченных "моряков" английские капитаны, которые росли на кораблях и первый раз в жизни брились при качке опасной бритвой, заливались законным смехом со словами: "Правь, Британия, морями, нам вовек не быть рабами", а этим мудакам пусть Бог поможет."
.
При Гангуте, Эзеле и Гренгаме нам помогли закупки кораблей у Англии и Голландии и заморские наемные моряки.
Первое, что насоветовали сделать Анне Иоанновне, когда она заняла трон, это заняться восстановлением русских корабликов. Потому что наш победоносный Балтийский флот оказался колоссом на глиняных ногах. То есть как вам такое: спустя 5 лет после смерти Петра нашему флоту потребовалось "восстановление".
.
Следующие партии русских кораблей по иностранным образцам уже строились вдумчивей, флот совершенствовался и расширялся как по части судостроения, так и по части кадров.
Так мы доросли до легендарных фрегатов "Паллады" и "Авроры" и одноименного крейсера 1-го ранга, до великолепных броненосцев рубежа веков.
.
Но все могло бы быть куда эффективней и быстрее, воспользуйся царь опытом русских моряков при создании первого военного флота на Балтийском море.
.
Чем царю мешали сибирские кочи и каспийские бусы, благодаря которым жители его страны благополучно вели торговлю и развивали регионы, непонятно ни для его современников, ни для наших.
.
Как оно обычно и бывает, все у нас делалось и делается не потому, но вопреки, поэтому, что в мире, что в войне, нет более непредсказуемого народа, чем русские. Слава России!
.

history, this means war, russia

Previous post Next post
Up