(no subject)

Mar 06, 2016 23:52

Британский медик Сэмюэл Коллинс (Samuel Collins) был врачом царя Алексея Михайловича в 1659-1666 гг. Ему повезло благополучно поработать в допетровской Москве и невредимым уехать домой с похвальным аттестатом. Оставил после себя занимательные записки "The present State of Russia in a letter to a friend at London written by an eminent person residing at the Great Tzars Court of Moscow for the space of nine years" , где с английской отстраненностью рассказывает о нашей стране чудес.
.
При дворе Коллинс, развесив уши, записывал байки, которые рассказывали про Ивана Грозного. Некоторые из них перекликаются к аналогичными былинами про Влада Цепеша.
.
Например, про то, как он якобы повелел пригвоздить шляпу к голове французского посла, который не захотел обнажать головы перед русским царем.
Или классические легенды про маскарады в народе.
.
"Переодевшись однажды, Иван просил ночлега в одной деревне, невдалеке от города, и никто не хотел принять его, кроме одного бедняка, жена которого мучилась тогда родами и родила в то самое время, как Царь был у ее мужа.
.
Царь на другой день до свету ушел и обещал своему хозяину хороших кумовьев. Исполняя данное слово он вскоре явился со множеством бояр и, богато наградив своего хозяина, сжег всю деревню, кроме его дома, советуя жителям быть вперед гостеприимнее, и сказал им: “Вы отказали страннику в приюте за то сами теперь должны искать пристанища и скоро узнаете, каково спать на снегу зимою”.
.
- Будьте, пожалуйста, гостеприимнее на том свете. Чао-какао!
.
"Иногда он переодетый приставал к шайке воров и советовал им однажды обокрасть казнохранителя. “Я, - говорил он, - покажу вам дорогу”. Но один из воров занес кулак и сказал, ударив его по лицу во всю руку: “Негодяй! Как ты смеешь предлагать нам ограбить нашего Государя, который до нас так милостив? Лучше ж мы обокрадем какого-нибудь богатого Боярина, который сам расхищает казну царскую”.
.
Иван очень доволен был его поступком, расставаясь, обменялся с ним шапкой и велел ожидать себя на дворцовой площади (Duaretz, через которую Император часто проходил). “Там, - сказал он, - я поднесу тебе добрую чарку водки и меду (Aqui-vitae and Mead)”. Вор пришел в назначенное место, и Царь, увидев его, подозвал к себе, советовал вперед не воровать, отличил его при дворе и употреблял впоследствии для открытия воровских шаек."
.
Красиво.
Обмениваться с новым другом шапками - очень мило, надо попробовать.
Женщин Иван Грозный не только брал в жены, но и наказывал другими способами, стыдными.

"На одном празднике он делал различные шалости, которым некоторые Голландки и Англичанки засмеялись; заметив это, он велел привести их во дворец, раздеть догола и приказал в своем присутствии, в одной большой комнате рассыпать перед ними четыре или пять мешков гороху и заставил их все подобрать. Когда они кончили эту работу, он напоил их вином и сказал, чтобы они были осторожнее и впредь не смели смеяться в присутствии Императора."
.
Просто у него были свои представления об афтепати. Такой был душка.
.


.

history, liberia, russia, quote*

Previous post Next post
Up