Jun 03, 2012 23:50
- Хочешь абрикосы?
- Абрикосы - еда педиков!
- А я люблю абрикосы.
.
Мне хватило одной Границы / Frontiere(s) (2007), чтобы запомнить Ксавьера Ганса, делать вид, что не знаю никакого Хитмана и заглотить следующую вещь в его правоверном жанре "несколько чуваков встречают ультранасилие".
.
Новое изделие зовется the Divide (2011) и первые 40 минут его так плохи, что мне едва хватало воли на то, чтобы не потереть сразу эту фигню. На США сбросили ядрену бомбу, несколько жителей многоквартирного дома спрятались в бункере местного сторожа, который тут же начинает корчить из себя вожака-всезнайку. Потом появляются негры и азиаты в химзащите, похищают ребенка и заваривают им единственный выход. Попаданцы осознают, что это все.
И тут начинается кино.
У Ксавьера еще в Границе появилась эта милая фишка - начинать за здравие, кончать за упокой. Вначале Границы он помещает героев во французское гетто, в конце - это беременная бритоголовая героиня в белом винтажном свадебном платье с шотганом в местных люберцах голыми зубами отгрызает ухо.
.
В Divide Ксавьер медленно запрягает, но неумолимо ведет к полному безумию, показывая почти первобытное насилие, в Divide с наимерзейшим натурализмом показано как люди превращаются в зверей. Круче, чем в немецком Эксперименте кстати.
.
Две вещи дело портят. Завязка, которая снята нелепо. Ведь Ксавьер органически не умеет снимать адекват. Его стихия - кровища и грязища (а в Divide - еще и говнище по уши и это не фигура речи) чистые эмоции, teh drama, надрывный трагизм, эстетика невыносимого. Вот в этом он талантлив. И за концовку, когда накал достигает максимума я могу простить ему этот детсад в начале.
.
Собственно, в конце ему удается достигнуть эффекта Границы - там, когда героиня снова оказывается во внешнем мире и встречает первых людей, ты воспринимаешь все с позиции пережитого персонажем, а не "о, все вернулось взад и все теперь океюшки".
.
Второе - это некоторая экономия крови по сравнению с Границей. В Границе в ход шло все, и показано тоже было без стеснения. По разнообразию пыточных орудий, задействованных в кадре, Границе вообще равных нет. В Divide как расчлененка первая пошла и камера так стыдливо соскочила, я было решила, что совсем все худо.
.
Я считаю, что если кинематографист рассказывает историю о чуваках, которые в какой-то момент начинают гасить друг друга топорами, то он должен показывать все. Я нахожу это показателем элементарного уважения к зрителю. Снимаешь слешер - будь честен, показывай все. Если бы люди не хотели видеть бяку, они бы не смотрели фильмы ужасов.
.
По моей мысли выходит, что Спасоевич со своей режисеркой Сербского фильма, по ходу, самый честный режисер слешера современности. Спасоевич выдал такое, что темы по фильму до сих пор ломятся от блюющих смайликов и предъяв, что такое снимать нельзя. А я еще раз говорю, что Давай поженимся и Каникулы в Мексике - снимать нельзя. Делать кино с ультранасилием для ценителей, которые сидят себе дома и тихо дро смотрят все это дело, никого не трогая - это хорошо.
.
Еще Ксавьер нашел отличного композера Жана-Пьера Тайеба. Его проникновенные печальные вещи создают эталонную атмосферу безнадеги. И оператор Лоран Барес - тот же.
.
.
В общем я не откажусь от третьей серии.
.
lumiere bro,
suspenser,
real jam