(no subject)

Jan 24, 2018 15:12

"Тело Будды и лотос - две эти формы, заимствованые из индуистского искусства, выражают одно и то же: беспредельный покой Духа, осознавшего самого Себя. Они отражают всю духовную позицию буддизма - и, можно добавить, позицию психофизическую, которая служит опорой духовной реализации.
.
Образ Божественного Человека, возведенного на лотосовый трон, является индуистской темой. Мы выяснили, что в ведийском алтаре заложен традиционный образ «золотого человека» ( хиранья-пуруши); образ покоится на золотом диске, который, в свою очередь, возлежит на лотосовом листе.
.
Это символ Пуруши, Божественной Сущности в ее аспекте неизменной сути человека, и это также образ Агни, сына богов, благодаря которому Праджапати, Вселенная, реализуется в своей истинной полноте. Пуруше присущи все эти аспекты; Он проявляется на каждом плане существования, в том смысле что соответствует законам, присущим данному плану, не подвергая Себя какому бы то ни было изменению.
.
Агни - это духовное семя, из которого берет начало вселенская природа человека; вот почему Агни сокрыт в алтаре, как и в сердце человека; он рожден из изначальных вод - совокупности истинных потенциальных свойств души или мира; отсюда - лотос, который поддерживает его."
(c)
Буркхардт Т. "Сакральное искусство Востока и Запада"
.
На фото: восхитительный и утонченный Будда Ваджрадхара из Тибета 15 в. из Художественного музея Рубина / Rubin Museum of Art (Нью-Йорк). Западный Тибет с легким привкусом кашмирской традиции.
.


.

bronze, liberia, sindhu, tibet, buddhism, quote*

Previous post Next post
Up