Я всегда знала, что небо - это моё, но сегодня у меня был шанс в этом убедиться.
(с) Крисс
Правое - это я. Давно не стриженая голова и испуганные глаза. И мальчик-инструктор, объясняющий мне: сначала немножко бежим, потом нас поднимает, и мы немножко летим.
Мы бежим за машиной, которая легонько подтягивает нас за трос. За плечами хлопает крыло, расправляется и поднимает нас - плавно, но уши закладывает, я вместо того, чтобы зажмуриться, смотрю во все глаза и забываю дышать.
Крыло поднимает нас, пилот отстегивает трос, заботливо спрашивает - не дует? не укачало? удобно? мне, конечно же, дует на высоте полукилометра, сидеть в переплетении ремней и брезента весело и страшновато, и я мотаю головой - хорошо, мол, круто, круче некуда.
Парнишка показывает мне Закюсалу, вокзал, Старую Ригу, мы щуримся на солнце, проливающееся на землю отвесными золотыми столбами из грозовых облаков. Сверху понимаешь, насколько мала земля и как огромно небо. На двадцать восьмое июня население крохотного земного шара составляет 6 755 990 579 человек, а тут наверху ты один, и все это бесконечное небо - только для тебя одного.
Мы крутим карусельки в воздухе, закладываем лихие виражи, я воплю на особо крутых поворотах ковбойское "йиии-ха!", пилот, кажется, смеется у меня за спиной. Мы приземляемся в высокую жесткую траву, валимся на бок, смеемся вместе, меня рывком ставят на ноги, ноги меня не держат, я рвусь помогать складывать крыло, распутывать стропы, мне говорят: постой со мной; мне говорят: иди на стартовую полосу; говорят: мы набираем пилотский курс, приходи к нам летать.
ну и внимание, вопрос: ни у кого лишних шести сотен не найдется?
(с) Крисс