Ну мне кажется что крое вещей, где 25% усилий дают 75% результата, есть еще вещи где работает "переход количества в качество". То есть до достижения "точки перехода" оно не работает вообще - а потом бац, барьер преодолен, работает и даже сил почти не требует. То есть для того, чтобы обьяснить лаоваю меьтод, его надо сперва лет двадцать готовить, потом что в исходном состоянии у него не то что слов - понятий необходимых нету.
Re: Ну да, ну даotawaSeptember 30 2007, 11:47:01 UTC
Ну, если работу костоправа и называть "техникой" или "алгоритмом", то это алгоритм таких действий, для которых в русском языке точных названий, может быть, нету. Имхо, это как раз тот случай с качественным переходом, про который Пегги говорит: чтобы ручками проблему диагностировать, а потом ее убрать, надо сначала такую чувствительность(условно назовем это чувствительностью) в этих самых ручках а заодно и в голове развить, что потом-то оно будет получаться просто и легко, а вот пока нет - не будет получаться вообще никак. Или взять там диагностику по пульсу: пока не наберешь базу данных образцов пульсов, ни одного диагноза не поставишь.
Re: Вопрос не в этомotawaSeptember 30 2007, 17:13:59 UTC
Фишка в том, что действительно хорошего костоправа можно выучить исключительно методом прямой передачи, и теоретическая подготовка здесь - далеко не самый важный пункт. Теорию можно и по книжка подтянуть. А наблюдения надо еще куда-то "прислонить" и как-то рассортировать. И еще надо врубиться, что именно наблюдать. Так что только прямая передача от опытного к начинающему, и никак иначе.
Re: Угу. Как и еще масса вещейotawaSeptember 30 2007, 18:13:26 UTC
Так дело не в том, чтобы новичку показать, а в том, чтобы новичок был в принципе понять, что такое ему показывают. А для этого не теоретическая база нужна, а контекст, картина мира, предполагающая наличие в природе тех явлений, которые европеец просто не увидит, потому что с детства не приучен видеть. Для этого надо европейское дитятко в нежном возрасте закинуть в соответствующие условия и оградить от влияния европейских воспитателей, чтобы с толку не сбивали. Ну или же взрослого с очень гибкой и обучаемой психикой сдать на обучение китайскому мастеру, чтобы несколько лет просто смотрел, слушал, привыкал и не задавал вопросов со своей европейской логикой
( ... )
Re: Ну нет, ну нетle_chinoiseSeptember 30 2007, 21:57:30 UTC
Народ, пожалуйста, погодите общие теории поля выводить - получаются интересные теории, но объясняющие совсем не связанные с тамошней действительностью вещи и чем дальше в лес, тем больше дров...
Вы оба рассуждете не с тех позиций (в применении к Китаю "те" или "не те" - довольнно уместная штука, ничего личного). Сейчас я попробую это все объяснить изнутри...
То есть для того, чтобы обьяснить лаоваю меьтод, его надо сперва лет двадцать готовить, потом что в исходном состоянии у него не то что слов - понятий необходимых нету.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если сейчас начнется субъективная трактовка понимания цей,т буду применять методы воспитания нерадивых даосов!!!
Reply
Reply
Народ, толочь воду в ступе - это занятие которое больше приблизит к пониманию вопроса...
Reply
Reply
Хватит теоретизировать.
Это ДРУГАЯ логика. Без начального набора аксиом не разберешься, а я его сейчас чуть пониже выложу...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment