Наша ситуация в храме вызывает у народа слёзы
22 февраля указом архиепископа (а ныне - митрополита) Псковского и Великолукского Евсевия был снят с настоятельства прот. Павел Адельгейм (см. материал по теме:
Почему опыт исповедников сегодня не воспринят в церкви?). Прошел месяц. Как живет сегодня отец Павел? Что стало с сиротским приютом и школой? Мы публикуем частное письмо отца Павла, отправленное им несколько дней назад одному из его друзей.
Дорогой N.!
Становится тяжело жить. Материально мы пока ещё живём терпимо, даже несмотря на нагрузку в лице 8 инвалидов, повисших на наших плечах. Тяжело соприкасаться с цинизмом, ставшим нормой церковной и гражданской жизни. Московская Патриархия уже не вписывается в понятие «Церковь», это нечто, искажающее саму природу Церкви Христовой. От непомерно разрастающейся власти и своей безответственности иерархия деградирует в раковую опухоль, постепенно убивающую все здоровые клетки организма церкви. Всякая критика становится бессмысленной, поскольку всем всё очевидно, даже вопросов нет, а изменить ничего нельзя. Епископ закусил удила и наплевал на свой авторитет и своё лицо, живёт в состоянии злобы и самолюбования. Наша ситуация в храме вызывает у народа слёзы. Ведь он не только меня, но народ оскорбил, и даже этого не замечает и не понимает.
В качестве хозяина в храм назначен «терминатор» разрушить приход. Он сохраняет в Соборе место, а сюда назначен настоятелем «в командировку» на 6 месяцев. Такие командировки он получает периодически. В прошлом году его послали развалить приход о. Андрея Давыдова по соседству с нами на радиозаводе. Иоанно-Предтеченский храм давно мозолил глаза Евсевию. О. Андрей Давыдов ушёл в другую епархию, в Суздаль, все его прихожане разбрелись кто куда: часть пришли в наш храм, часть в храм вмч. Анастасии Римлянки на Октябрьском. В прежнем храме не остался никто. Богоcлужения там бывают нерегулярно, приезжает время от времени иеромонах из Крыпецкого м-ря.
Сам о. Сергий Иванов (наш новый настоятель) рассказывает, что Евсевий держит его в Соборе специально для таких «подвигов». Его посылают в крепкие приходы, где настоятель с прихожанами «другого духа». Иванов разваливает приход в течение нескольких месяцев, чтобы ничто не уцелело, и уезжает служить обратно в Собор. Народ сперва плачет, а потом идут к епископу просить себе священника - как без богослужения жить? Епископ оказывает им благодеяние, чтобы они оценили его любовь и милость - посылает священника, который начинает заново создавать приход. Всё это имеет финансовую подоплёку. Возможно, прежний священник платил слишком скудный ясак, вот и потерял всё.
Школа наша, конечно, развалится. Возможно, мы дотянем до выпуска: в этом году у нас 11 класс, и мы хотели бы, чтобы они доучились и получили у нас свои аттестаты зрелости. Новый учебный год наверняка не начнётся.
От моего инвалидного приюта Иванов отказался сразу. Я попросил оплатить хотя бы коммунальные расходы: газ, свет, воду. Он отказал.
Регент Закревский ушёл в знак протеста, хор распался, богослужение не обеспечено ни чтецами, ни певцами. На воскресные службы кто-то приходит. Сегодня на «Благословенно Царство» ответил один голос «аминь», и так пелась Великая ектения, потом подошли несколько певчих. По субботам поют ученики, в прочие дни - пусто. Постепенно основная масса людей разойдётся по другим храмам.
Иванов без всякого образования, - ни светского, ни духовного, а главное, его не интересует ни богослужение, ни церковные вопросы, по большому счёту, и сам приход - на его долю церковных денег хватит. Ничего не приобретает, только продаёт всё, что собрано в храме. Это живая икона нашей российской экономики.
Иванов говорит проповеди минут по 10, но по содержанию это какой-то лепет. Да ещё плохая дикции и говорит так тихо, что я сегодня, как ни напрягался, не смог разобрать ни одного слова. Раза два расслышал слово «Бог» и ещё какое-то слово. Больше ничего не понял.
У нас тут несколько статей в газетах и много писем властям светским и духовным с просьбой не губить приход. Епископ только ухмыляется.
Храни вас Бог, с любовью - Павел
Информационная служба СФИ P.S. Все, кто лично помнит события в московских храмах Владимирской иконы Божьей Матери б. Сретенского монастыря в 1993-1994 гг., Успения в Печатниках 1997 г., а несколько позже - в храме прп. Феодора Студита на Никитских воротах, особенно хорошо поймут этот текст.