пляжно-читательное

Jun 06, 2011 23:37

Постараюсь свести личную болтовню к минимуму, цитатность к максимуму и краткость описания книг тоже.. кхемм) к адекватности.
Надеюсь, ниже, всетаки получится то, что я никак не могу написать в течение уже месяца.
Итак поехали:

Улетая я прихватила с собой, точнее дочитывала, Анну Каренину - ну да, классика она такая - читается легко, написано приятным литературным. и вообще ничего так - суховато, но как раньше - легкий исторический привет. приятно в общем. послевкусие старого печенья, я бы сказала. но нормальное такое. из серии - вспомнить детство у бабушки)

А вот теперь самое забавное. На пляж читалку носить было не желательно (ветер там песок очень здорово разметал), поэтому меня очень даже "вкусно" угораздило опустошить русскоязычную часть местной библиотеки. Удивительно-приличную в этот раз, а вот почему:
Рей Брэдбери и его "451 по Фаренгейту" - произвели самое ошеломляющее впечатление из всего прочитанного за последние месяцы. Хотите узнать, что нас ждет через несколько десятков лет? к чему стремится управление и какова "идеальная" жизнь?  Говорят, писатели фантасты не такие уж фантасты, и вот относительно данного произведения я согласна на все 100%. Потрясающе. (абсолютно не похоже на "Вино из одуванчиков" по настроению, темпу и ощущениям. но это и другой цикл, а о Брэдбери будет ее несколько слов)

После в мои руки попала мягкоболожное произведение творчество народов Белоброва и Попова "Джунгли для белых. Сказки двуглавых" - сначала я вообщене понимала как такое можно читать, издавать или писать. Потом прикинула, сколько надо было бы скурить, чтобы от этого произведения начать получать удовольствие, потом расслабилась под жарким солнцем и в некоторые моменты хихикая, начинала ощущать себя той самой обезьяной из одноименного произведения этих товарищей.
Несколкьо сказок о животных - диких и домашних, живущих и случайно-поваших в джунгли. Здесь есть и любовь разновидовых, и "братки-свиньи" и "интеллектуальный петух" и "романтичный слон". в общем, все как у людей с поправкой на дикие условия островов. Прикольно, уторчано и.. лучше не повторять *ахаха* (очень интересно было бы побеседовать с обладателями или читателями оставшихся 499экземпляров книги *шутка*)

Дальше в мои руки попал Макс Фрай с ее (его?) "Наследством для Лонли-Локли". Сразу скажу, цикл "Хроники Эхо" я даже не начинала и вообще не была знакома с его событиями. Поэтому сравнить могу лишь с отдельными произведениями типа чайно/кофейно/жалобных книг. "Наследство" - сказочно-жизненно, легко написано и вообще воспринимается легче того, с чем  имела знакомство у Фрая. Можно сказать, возможно, когда-нибудь я прочти и полный цикл. Есть о чем слегка задуматься, но при этом не слишком заморачиваться и просто получить удовольствие. Произведение "глотается" довольно легко.

Дальше, все там же я откопала героя любимого анекдота О. Генри "Короли и капуста" - вот тут шло туговато, нудновато и вообще. Почему-то Генри от жары я спутала с любимым Уайльдом и на протяжении всей книги искала неизменный сарказм. но.. увы, это просто классика. Несколько "кашеобразным показался сюжет" - ну есть правители, деньги и "лапша на ушах" у общества. Все как в жизни, но как-то не очень для меня. Эти все имена - не нравится. Вталкиваешь в себя сюжет, лишь бы дочитать и уж узнать чем там все завершится.

А теперь о том, что я повезла с собой.
Перед отъездом, прошарив сообщество "что читать" и выбрав несколько легких (по советам) книг, я в очередной раз решила "познакомиться" с Гавальдой (несмотря на то, что вроде и читала ее), Мураками, Диной Рубиной и т.д.
Гавальда и ее "Мне бы хотелось, чтобы меня кто-то где-то ждал".
Ждала я от произведения чего-то сладковато-романтично-нереально-женского. Что, кажется и получила, т.к. о произведении и его историях сейчас помню слабо (впрочем, как о любом произведении подобного плана)

Какой же дурой становится женщина, когда хочет ребенка! Какие же все бабы дуры.

Я сама себе напоминаю персонаж художника Бретешера: девушка сидит на скамейке, на шее у нее картонка, на картонке написано: "Я хочу любви!", - и из глаз ее фонтаном брызжут слезы. Ну вылитая я. Всем картинкам картинка.

Ему скоро двадцать. Обескураживающий возраст, когда еще кажется, будто нет ничего невозможного. Сколько иллюзий, сколько соблазнов... Но и сколько ударов ее предстоит получить.

Сколько лет он, дурак, с нежностью оглядывается на свою молодость. Сколько лет думает о ней притворно-снисходительной улыбкой и делает вид, будто что-то понял. Хотя ни черта не понял.

Продолжая тему Гавальды сразу отпишусь о "Просто вместе" - ну сказка, сказкой. Даже не красивая, а обычная, такая учтиво-бытовая, с ароматом пыли из старинных сундуков. История до банальности распространенная - она интеллектуалка-засруха, ее соснд друг-интеллектуал-задрот, и его "квартиросъемщик" - не претендующий на мысли о высоком красавец-простота. Что из этого получилось - думаю рассказывать не стоит. Угадаете, если не с первой, то со второй попытки на все 100.

- И потом, что значит "была счастлива", "не была счастлива"? Идиотское слово... Счастлива! Счастлива! Ты весьма наивна дочка, если полагаешь, что мы приходим в этот мир, чтобы валять дурака и собирать цветочки...
- Конечно, я так не думаю. Благодаря тебе я прошла хорошую школу и твердо усвоила: наше главное предназначение - мучиться. Ты вбила мне это в голову.

- Обычно я отступаю, даже не пытаясь спорить...
- Почему?
- Потому что.
- Потому что это не так утомительно?
- Да..
- Это не лучшая стратегия, по..  поверь мне. В долгосрочном плане это всегда ведет к поражению.
- Я знаю.

У меня проблема с тормозами... Не знаю, как объяснить...
Не умею правильно расчитать... Все время заносит - то в одну сторону, то в жругую.. Всегда нарушаю равновесие, захожу слишком далеко, и это плохо кончается...
Если я пью, то пью слишком много, если курю, обкуриваюсь, если влюбляюсь, теряю рассудок, а когда работаю - довожу себя до изнеможения... Ничего не умею делать нормально, спокойно...

Стыд - бесполезное чувство... Пользы он человеку не приносит - разве что окружающих может потешить. Насладившись твоим стыдом, они возвращаются домой, закрывают ставни, самодовольно улыбаясь. В их семьях,  уж конечно, ничего подобного произойти не может!

Камилле следовало бы ответить "нет". Двадцать семь лет она отвечала "нет" на этот вопрос. Нет, все в порядке. Нет, я ни в чем не нуждаюсь. Нет, я не хочу быть вам обязана ничем. Нет, нет, оставьте меня в покое.
Да.
Да. Да, возможно, я сама в это верю. Да, я больше никогда не стану ходить вподручных у придурков и жуликов. Да, я впервые в жизни хочу просто тихо и мирно работать. Да, я не хочу корчиться всякий раз, когда Франк протягивает мне свои три сотни. Да, я изменилась. Да, вы мне нужны. Да.

Несмотря ни на что, читается Гавальда легко. Потерпеть можно, как я для себя это называю.

Вперемешку с Гавальдой я вкушала "О чем я говорю, когда говорю о беге" Мураками. Честно говоря, никогда не любила этого автора. Как-то все было занудновато-скучновато, хоть и душевно и вот тут.. впечатлило, захотелось, приглянулось. в общем доставило удовольствие произведение. Хоть и опять встречались моменты, заставляющие немного скучать.

"Pain is inevitable. Suffering is optional." Это и есть его мантра. При переводе трудно сохранить все нюансы, но навскидку я бы перевел это так: "Боль неизбежна. Страдание - личный выбор каждого"

Хочешь продолжить начатое - не сбивайся с ритма. В долгосрочных проектах это главное. Если ритм задан, то кривая куда-нибудь уж выведет. Но до тех пор, пока маховик не разогнался, не набрал нужную постоянную скорость, надо стараться изо всех сил, чтобы не бросить дело на полпути. И перестараться в данном случае нам не грозит.

Во время бега я чаще всего слушаю рок. Изредка - джаз. Но если исходить из того, что ритм музыки должен сочетаться с ритмом бега, то самый подходящий аккомпанемент - это всетаки рок. Будь то Red Hot Chili Peppers, Gorillaz, Джефф Бек, Creedence, Beach Boys или тому подобная старая музычка, Ритм должен быть как можно проще. Теперь многие бегают с айподами, а мне милее мой старенький MD-плеер. По сравнению с айподом он кажется мастодонтом, да и музыки в нем помещается гораздо меньше, но меня он вполне устраивает. Я по-прежнему считаю, что музыку нельзя сочетать с компьютером. Точно так же, как нельзя сочетать друзей и работу с сексом.

К тому же бег помогает мне понять, на сколько всетаки я слабое и ограниченное существо. Я вопринимаю это на самом низжем, физеологическом уровне. А еще, чем больше я бегаю, тем я становлюсь выносливее. Если я злюсь, я направляю эту злость против себя.

Пожалуй, на многих - и вероятно, даже на очень многих - я произвожу сильное впечатление, но нравлюсь я очень мало кому. Да и кому понравится (или будет симпатичен) бескомпромисный тип, который, как только у него начинаются проблемы, прячется в шкаф?

Ну вот я считаю, что взрослому человеку (молодежь не в счет) очень важно определить для себя жизненные приоритеты. В жизни должен быть распорядок, согласно которому вы расходуете время и энергию. Если, достигнув определенного возраста, вы все еще не выработали такого распорядка, то очень скоро ваша жизнь потеряет четкость и контрастность.

Так уж утроена школа. Самая важная вещь, которую мы там узнаем, заключается в том, что самое важное мы узнаем не там.

На тридцатом километре я уверен, что смогу пробежать с хорошим результатом, на тридцать пятом - у меня кончаются силы, и я начинаю тихо ненавидеть все вокруг.

Мне кажется, в природе существуют процессы, которые как ни старайся, невозможно изменить. И если вдруг оказывается, что один из таких процессов крайне важен для твоего существования, то единственное, что тебе остаетсяпутем неустанного повторения измениться (пусть даже до неузнаваемости) таким образом, чтобы он стал неотъемлемой частью твоей личности.

Нужно радоватся тому, что есть. А этому учишься с возрастом. В этом, так сказать, преимущества старения.

Шестнадцать - мучительный возрастю В шестнадцать ты принимаешь близко к сердцу даже самые незначительные вещи, ты не можешь четко и объективно сформулировать свою позицию, приобретаешь довольно странные и по большей части бессмысленные навыки, плюс ко всему - ты чудовещно закомплексован. Однако с возрастоммы учимся - методом проб и ошибок - получать желаемое и избавляться от ненужного. Мы начинаем осознавать (и покорно принимать), что раз уж перечень наших несовершенств стремится к бесконечности, то разумнее выявить свои сильные стороны и научиться на полную катушку пользоваться тем, что имеем.

... качество восприятия своей собственной жизни обусловлено не всякими там обхективными показателями типа времени или оценки, но осознанием (при условии, что все идет как надо) полноты слияния с производимым действием.

... Но зато усилия были приложены - это факт. Плохо это или хорошо, круто или не круто, но самой большой ценностью на самом деле обладает то, чего нельзя увидеть. То, что мы чувствуем сердцем. Чтобы суметь понять что-то важное, нужно совершить множество бессмысленных на первый взгляд действий. Но даже то, что кажется нам бесцельным или безрезультатным, вполне возможно, вовсе не является таковым. Это мое мнение.

Никогда еще я так тщательно не выверял рукописью С одной стороны, мне не хотелось слишком много писать о себе, с другой - если не быть откровенным, то какой тогда вообще смысл затеваться? Чтобы понять, удалось ли мне соблюсти это хрупкое равновесие, я перечитывал книгу снова и снова.

Мураками, конечно был под настроение и не "мыльно-слащав", поэтому премежала я его с "Тридцатником и только" Лайзы Джоуэл (опять же по советам читателей жж сообщества). Практически не помню сюжета - что-то молодежное, банальное, нереальное, о дружбе, оказавшейся, на самом деле любовью. Не претендующее на подумать, легкочитаемое, как и должно быть в отпуске. Поэтому сразу по цитатам:

Первые две недели ты делаешь все возможное дабы влюбить их в себя, и как только цель достигнута, следующие два месяца ты занята тем, что составляешь длинный список их недостатков и грехов, который должен тебя оправдать, когда ты пошлешь беднягу к чертям.

Родители изводятся, тревожась о том, какой эффект их действия и решения возымеют на развитие отпрысков, но в действительности характер лепится сверстниками. Человека формируют друзья: первый приятель, первая девушка, первая вечеринка, первый день в школе и опыт вне дома. Личность выковывается на игровой площадке.

... а жизнь слишком коротка, чтобы связываться с человеком, который тебе не нужен.

Если и есть на свете человек, более раздражающий, чем худая от природы девушка, так это худая от природы девушка, которая постоянно жалуется на мифическое ожирение.

... нечто задорное и спортивное, но получился лохматый наворот, изрядно смахивающий на разоренное гнездо зябликов.

... я смотрел на людей на улице, представлял их жизнь - дети, работа, ответственность, - и впервые думал: "И я так смогу, смогу жить, как эти люди." С хорошей женщиной, ребенком, собакой, - нормальной собакой, большой, - в просторной квартире вместо конуры, с отпусками два раза в году, с тещей и тестем, годовщинами, ранним отходом ко сну и всем прочим.

- А что тебе нужно, Диг? Какой у тебя идеал женщины? Опиши.
- Ну... она должна быть красивой, разумеется, и обязательно стройной. Хорошо бы блондинкой с чудными острыми грудками. Прости за пошлость - извинился он, - но мы, лондонцы, все такие.. Ладно.. э-э.. она должна быть моей ровесницей.. либо очень зделой двадцатидвухлетней... И умной, - фантазировал Диг, - но не интеллектуалкой. Я до смерти боюсь интеллектуалок, с ними ни в кино не сходишь на какую-нибудь чушь собачью, ни сериал по ящику не посмотришь. У нее должен быть хороший аппетит, она должна наслаждаться едой, особенно карри. ИИ было бы здорово, если бы она умела готовить.
Ей должны нравиться пабы и музыка, которая нравится мне. Она должна быть общительной, но благоразумной на тот случай, если у нас появятся дети. Помешанной на вечеринках идиотки мне не надо. Я хочу, чтобы на нее можно было положиться: если она сказала ,что будет там-то и тогда-то, значит там я ее и встречу. Дерганных и легкомысленных я не приветсвую.
И... - раздумывая, он барабанил пальцам по зубам, - деньги пришлись бы очень кстати. Да, ия бы не возражал против женщины с хорошим счетом в банке. Домашняя девушка - тоже хорошо; если она будет привязана к родителям так же, как я, то поймет, почеум я до конца не могу разорвать пуповину. И... - он щелкнул пальцами, знаменуя появление нового соображения, - аккуратная. В разумных пределах, конечно. Понимаю, никто не способен сравняться со мной по части уборки. Но все-таки.
- В общем, ты малый не капризный, - ехидно вставила Дилайла.

Наверно на этом свою отпускную тираду я временно завершу.
Продолжение следует...

цитаты, reader's

Previous post Next post
Up