* Вот так вот - стоит человеку правду матку о положении в стране, больницах, умирающих людях и дыму сказать - так к вечеру журнала нет.
Как на зло, прошляпила ее второй жж.
* Коллега настрочил в офф, что на работу нарисуется не раньше 11 и то, если не будет дыма. Зависла.
* У соседа еще ума хватает в такой ситуации бесперерывно курить на балконе. Мало дозы что-ли?!!(
А вообще-то я добрая.
Просто чизкейка захотелось. О литературе пришла отписаться. Пирожки потом покажу.
Минут 15 назад дочитала "Вино из одуванчиков" Брэдбери.
Поздно. Это о собственном отношении. Еще одно произведедние, которое надо было читать лет в 17. А еще к субъективному - не мой автор похоже. Несмотря на то, что по сути - легко, с ароматом бабушкиных пирожков и летнего луга у дома. Порадовало воспоминаниями.
Когда человеку семнадцать он знает все. Если ему двадцать семь и он по-прежнему знает все - значит, ему все еще семнадцать.
Ну и про Кундеру "Невыразимую легкость бытия"
Наверно каждый «любит» или «не любит» произведение по тому, на сколько в нем видит отражение себя и того, что он видел/слышал/чувствовал или через что прошел.
Произведение не «про меня» поэтому сложно сказать, понравилось или нет. Советовать вряд ли бы стала кому-то.
В чем его шедевральность? Ну, раз так кто-то решил - значит «так надо» (с) =)
Возможно не доросла, хотя вряд ли. Может когда-нибудь и захочется перечитать. Как, например, «100 лет одиночества» - наверно года через 2 снова попробую прочесть, а не вымученно впихнуть в себя.
Конечно были моменты, которые зацепили.
Даже если вы фотографируете кактусы - это ваша жизнь. Если же вы живете только ради мужа - это не ваша жизнь.
Но именно слабый должен суметь стать сильным и уйти, когда сильный слишком слаб для того, чтобы суметь причинить боль слабому.
Вид Франца неприятнее Сабине, и она, стараясь не глядеть на него, тоже закрывает глаза. Но эта тьма означает для нее не бесконечность, а простое несогласие с виденным, отрицание виденного. Отказ видеть.
Она испытывала непреодолимое желание сказать ему, точно самая банальная из всех женщин: не отпускай меня, держи возле себя, укроти меня, сделай меня своей рабыней, будь сильным! Но это были слова, которые она не могла и не сумела произнести.
Выпустив его из объятий, она только и сказала:
- Я страшно рада, что я с тобой. - Это было самое большее, что она умела сказать при ее сдержанном нраве.
Нам всем нужно, чтобы на нас кто-то смотрел. Нас можно было бы разделить на четыре категории согласно тому, под какого рода взглядом мы хотим жить.
Первая категория мечтает о взгляде бесконечного множества анонимных глаз, иными словами - о взгляде публики. Это случай немецкого певца, американской актрисы, а также редактора с большой бородой. Он привык к своим читателям, и когда однажды русские закрыли его еженедельник, у него возникло ощущение, будто он очутился во стократно разрежен¬ном воздухе. Никто не мог заменить ему взгляд незнакомых глаз. Ему казалось, он задохнется. Но в один прекрасный день он понял, что на каждом шагу его преследует полиция, что прослушивают его телефонные разговоры и даже тайно фотографируют на улице. Анонимные глаза вдруг стали повсюду сопровождать его, и он снова мог дышать! Он был счастлив! Он театрально обращал свои речи к микрофонам в стене. В полиции он обрел утраченную публику.
Вторую категорию составляют те, кому жизненно необходимы взгляды многих знакомых глаз. Это неутомимые устроители коктейлей и ужинов. Они счастливее людей первой категории, ибо те, когда теряют публику, испытывают ощущение, будто в зале их жизни погасли лампы. Почти с каждым из них такое случается раньше или позже. Люди второй категории, напротив, уж каким-никаким нужным взглядом сумеют обзавес¬тись всегда. К ним относятся Мари-Клод и ее дочь.
Затем существует третья категория: это те, кому нужно быть на глазах любимого человека. Их положение столь же небезопасно, как и положение людей первой категории. Однажды глаза любимого человека закроются, и в зале наступит тьма. К таким людям относятся Тереза и Томаш.
И есть еще четвертая, редчайшая категория; эти живут под воображаемым взглядом отсутствующих людей. Это мечтатели. Например, Франц. Он ехал к камбоджийским границам исключительно ради Сабины. Автобус трясется по таиландской дороге, а он чувствует, как в него впивается ее долгий взгляд.
Ну вот, как-то так.
Дышим урывками. Забираем ключи у строителя. Берем себя в руки.
А на очереди "Волхв" и "Евангелие от Иисуса".
Всем чистого воздуха!