В последнее время нашу страну часто стали захлестывать техногенные катастрофы. То ЧП на Саяно-Сушенской ГЭС, то взрывы на арт-складах Ульяновска. Теперь вот и крушение скоростного поезда № 166 ("Невский экспресс") с сообщением Москва - Санкт-Петербург.
Не прошло и суток, как блогосфера закипела разного рода слухами и домыслами. По нескольким фотографиям были сделаны выводы того, что взрыва не было, что был выброс пути.
Хочу сразу заметить, что хоть я и заканчивал железнодорожное училище, но к специфике путейской работы отношение имею малое, как и специфику знаний по ремонту и эксплуатации путевого хозяйства.
Но, так получилось, что на разного рода площадках уже как несколько дней веду споры на тему "а был ли мальчик?", то-бишь сам взрыв? Или был всё-таки выброс пути?
В целом, описанная теория (да именно теория) в данном журнале
http://reytar.livejournal.com/56664.html весьма интересная и по своему специфично-профессиональная. Видно, что человек со знанием дела, со знанием специфики работы ПМС и в том числе со спецификой крушений на железнодорожном транспорте.
Но, на чем основаны выводы? Основано всё на домыслах и фотографиях, на которых мало что разглядишь вообще, особенно под теми углами, что нам представлены.
Многие сторонники идеи ссылаются на то, что ночное фото имеет один вид, а дневное совсем другой.
Но, давайте всё же определимся. К месту взрыва ни кого на тот момент не подпускали, о чем нам рассказывает один из журналистов в эфире "Эхо Москвы" (
http://www.echo.msk.ru/programs/svoi-glaza/) побывавших на месте крушения. Как я понимаю, подробно всё увидеть можно было только днем, когда работа экспертов из специальных ведомств был проведена,. из этого можно сделать вывод, что вид данного места происшествия до работы следователей, экспертов и после работы, может сильно различаться:
Что, в общем-то и видно.
Ещё могу предложить для примера аналогичные взрывы в других странах:
Если и не одно и тоже, то крайне похоже точно.
Что касаемо фактора взрыва.
В частности можно заметить следующие:
"Мы ехали со скоростью 197 километров в час. Раздался хлопок, в этот момент мы подпрыгнули на сиденьях. С боков была яркая вспышка. Мы применили экстренное торможение. Среди ночи - ничего не было видно. При торможении была вибрация - у нас, как потом выяснилось при осмотре электровоза, сошла колесная пара", - говорит Александр Антонов, машинист "Невского экспресса".
Из локомотивной бригады никто не пострадал.
Рация не работала, и Антонов по мобильной связи связался с дежурным по депо, доложил о ситуации. Потом помощник побежал вперед, в сторону Петербурга, чтобы дать сигналы встречным поездам, а машинист - в конец состава.
Потом Александр вместе с уцелевшими пассажирами, проводниками и начальником поезда участвовали в спасении тяжело пострадавших людей. "Делали все, что могли", - добавляет машинист.
По словам Антонова, все было организовано "естественным путем" - люди сами нашли выход в создавшейся ситуации.
На вопрос о прочных стеклах, которые мешали выбраться из вагонов, машинист отвечает: "Стекла действительно было не выбить - но вообще, так предусмотрено конструкцией. Ведь поезд идет на большой скорости, и тройной стеклопакет служит защитой пассажиров от возможного попадания щебенки, или, например, камней, бросаемых мальчишками"
http://www.mr7.ru/news/incident/story_21183.htmlТакже, как мы знаем из СМИ, жителей соседних населенных пунктов тоже слышали звук взрыва, находясь при этом на значительном расстоянии.
У многих сразу возникает вопрос, а как так получилось, что взрыв под локомотивом, но почему-то больше половина состава прошла, а другая часть получила такие повреждения?
Дело в том, что здесь влияет очень много факторов, в первую очередь конечно скорость, и сам характер повреждения рельса.
Даже очень значительное повреждение может не привести к серьезному крушению поезда, а то и к сходу состава с рельс.
Для примера хочу вам предложить видеоролик:
Click to view
Как видим, поезд не так просто пустить под откос, как можно подумать.
Отсюда можно сделать вывод, что подрыв мог совершить далеко не специалист, но человек обладающий большим количеством взрывчатки (7 кг в тротиловом эквиваленте). Энергия которого могла большей частью уйти в атмосферу.
Но даже по первым (ночным) фото виден выброс щебня вокруг разрыва рельса.
Что касаемо второго взрыва, который произошел позже, ничего сказать конкретно не могу, не знаю.
Но, я считаю, что власти сваливать технический дефект на взрыв - это бред, они скорее бы наоборот сделали и нашли бы стрелочника. Конечно, это не отменяет того, что стрелочника-то может и так найдут.
Но, если учесть обилие аварий на ЖД и, в общем-то ежедневных единичных жертв, которые бывают на данном транспорте, вдруг с таким апломбом всё сваливают на взрыв? Я считаю данную версию - выброс пути - абсурдом.
В заключении хочу сказать, что в версию подрыва я верю. Но вот кому это надо было - для меня вопрос. Как и для многих...
UPD:
"Значит так дорогие мои друзья.Не верьте вы блогам и домыслам.Только что я разговаривал с другом.Он машинист на дизель-поезде нач.дороги.В этот день он первым привёз руководство к месту трагедии по 2-му пути со стороны электровоза.Осматривал электровоз.Вся днища под электровозом, арматура смяты от взрыва, боковые окна на электровозе повылетали наружу.И другие вагоны получили повреждения от разлёта щебёнки.Воронка от взрыва СТОПУДОВО.Никакой фальсификации.Ему я верю.И второй взрыв был на 1-м пути.На малой мощности".
Комментарий с форума (
http://railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=2617&st=80)
Отмечу, что таким комментариям я доверяю больше, чем путейцам с Украины, которые сделали вывод по трем фотографиям.