Ельчанам навязали мэра "из выносной урны"

Jul 27, 2010 22:47



В воскресенье 25 июля в городе Ельце Липецкой области прошли выборы мэра города. Свидетелями и участниками страшных выборов стали активисты Московского, Липецкого областных отделений ЛДПР, командированные туда для оказания помощи елецким коллегам и защиты прав елецких избирателей.

Расследованием преступлений, совершенных на выборах в Ельце, займутся компетентные органы

На следующий день после закрытия избирательных участков в Ельце были подсчитаны не только галочки в бюллетенях, но и число нарушений выборного законодательства, на которые удалось в должной форме составить заявления. Нарушений было великое множество. Но, чтобы жалоба, фиксирующая их, имела юридическую силу, она должна быть подписана председателем и секретарем избирательной комиссии. А так как эти лица в основном и преступали закон, они попросту отказывались ставить свою подпись под документами, составленными наблюдателями и членами избирательных комиссий от выдвинутого ЛДПР кандидата в мэры Ельца Павла Евграфова. А иногда попросту рвали их на глазах у изумленных наблюдателей.
    Но даже те нарушения, которые зафиксированы в должной форме, по своему числу превышают число избирательных участков города Ельца! Так например, на действия членов одного только УИК 38 , грубо нарушавших выборное законодательство, наблюдателями от ЛДПР было составлено 8 жалоб! По словам депутата Государственной Думы от ЛДПР Ирины Горьковой, на подавляющем большинстве избирательных участков совершались такие поражающие своей наглостью преступления, попадающие под действия Уголовного Кодекса РФ, что результаты елецких выборов непременно должны быть оспорены в суде, а преступники наказаны. И это вопрос уже даже не частный, касающийся интересов одних только избирателей города Ельца. По мнению депутата Госдумы это вопрос государственной важности, затрагивающий государственную безопасность, конституционные основы: если елецкий избирательный "опыт" начнут тиражировать, о демократии в нашей стране придется забыть. Поэтому будут отправлены соответствующие запросы в компетентные органы.



Итак, какие же преступления были совершены в Ельце? Перечислим лишь некоторые из них, самые вопиющие. Внесение в реестр избирателей несовершеннолетних.  Например, на избирательном участке 29, где председателем был Парфенов В.А. и секретарем Лукашова О.В. несовершеннолетних включали в реестр для голосования на дому даже после того, как молодые люди сами указывали "переписчикам" на свой слишком юный возраст. Сколько из них проголосовало самостоятельно, а за скольких поставили подписи члены избирательных комиссий, теперь придется выяснять компетентным органам. Потому что в зависимости от этого будет зависеть величина тюремного срока.
    А накануне дня голосования избирателям давали на подпись еще одну интересную бумагу с текстом следующего содержания: "В трезвой памяти обязуюсь проголосовать за Сергея Панова за 600 рублей". Достоверно известно, что в день голосования сумма, предлагаемая за голос избирателя увеличилась аж до 1000 рублей. Увеличение цены произошло после обеда, так как по оценкам экзитпульщиков с большим отрывом лидировал Павел Евграфов. Подобный отрыв  произошел даже после того как проголосовали все муниципальщики, а они как всем известно, отдают свои голоса в приказном порядке.  Поняв это, единоросы бросились врассыпную по городу привлекать и агитировать избирателей другим заманчивым образом.
   Так открытый факт подкупа избирателей зафиксирован и перед 29 участком, где прямо на улице местный депутат в сопровождении охраны раздавал прохожим деньги, чтобы они изменили свой маршрут в сторону избиркома. 
    Следующее вопиющее нарушение этих выборов -  фальсификация реестра избирателей. И факты фальсификации реестра избирателей зафиксированы вообще почти на всех избирательных участках!
    Причем остановить это самое распространенное преступление, благодаря которому ельчане и получили мэра "из выносной урны", было крайне сложно. Так как даже милиционеров принудили выпроводить членов комиссии с правом совещательного голоса, пытающихся противодействовать совершению преступления. 
    Из 58 избирательных участков лишь единицы в 16-00, как положено по закону, закрыли реестры. Остальные нашли массу причин, чтобы этого не сделать. Где то вместо официальных реестров председатели с гордостью показывали школьные зеленые тетради в клеточку. А ведь в законе черным по белому прописано, что реестр  - это документ и должен быть надлежащим образом оформлен (пронумерован, прошит, заверен). И это не просто формальность, реестр служит прежде всего для того, чтобы права избирателей были соблюдены и защищены.
    Подобные махинации с реестром были использованы для того, чтобы скрыть более серьезные нарушения, не связанные с оформлением документов. Реально заявки на выездное голосования практически не поступали. Списки  людей, по которым членам избиркома нужно было проехать, им предоставили  из соц. защиты. И это не голословное обвинение. Есть реальные жалобы людей, которые действительно возмущались, что к ним приехали без приглашения. Есть письменная жалоба от человека, который в этот день проголосовал как положено на избирательном участке, а во второй половине дня к нему приехали сотрудники избиркома с выносной урной, чтобы он поставил свой голос второй раз. Не это ли прямое нарушение выборного законодательства, фальсификации и ущемление волеизъявления избирателей!!! 
    Остановить попытку фальсификации не удалось даже после того, как на проблемные участки выезжали кандидат на должность главы Ельца Павел Евграфов с командой юристов, помощников депутата Госдумы. Причем, с приездом Евграфова председатели и секретари избирательных комиссий умудрялись совершать еще ряд нарушений. Так на участке 38 председатель комиссии Кириченко В.Н. и секретарь Магомедова И.С. полтора часа отказывались показать кандидату реестр голосующих на дому. Когда же в дело вмешался помощник прокурора, им в качестве реестра предъявили ученическую тетрадь не прошитую и не пронумерованную должным образом. Причем, там было записано всего лишь 63 фамилии. А проголосовавших, согласно предоставленным актам на 16-00, в 3-х выездных урнах для голосование было 180. То есть 120 бюллетеней попросту украли. Украли для того, чтобы по ним проголосовали "мертвые души". 
    И подобное происходило на многих избирательных участках. Более того, в реестр голосующих на дому вписывали людей, которые не подавали соответствующих заявлений. Эти факты тоже зафиксированы. А теперь оцените ситуацию. 
     В 8-30 утра в предвыборный штаб ЛДПР стали поступать звонки от наблюдателей. Они сообщали, что их под различными надуманными предлогами не допускают для работы на избирательные участки и что в это же время с избирательных участков стали выезжать «бригады» с выносными уранами.   Причем у выезжающих не было выписок из реестров, где граждане должны были оставить заявку на голосование на дому, а вместо этого были списки из соцзащиты всех инвалидов, пенсионеров и малообеспеченных граждан. Вот на это и была сделана ставка! Ни кого не интересовало, обирался ли человек голосовать. Аргумент один: ты получаешь помощь от государства, значит должен выполнить команду власти. Не стесняясь наблюдателя от ЛДПР член избирательной комиссии №38 Шматова Нина Алексеевна, приехав на дом к избирателю с урной для голосования выкрикивала оскорбительные эпитеты в адрес ЛДПР, а на замечания наблюдателя говорила: «Пишите жалоб сколько хотите, они нам они не указ». Вот благодаря таким технологиям и получаются мэры "из выносных урн".
     А в одной из избирательных комиссий до 3 утра председатель вместе с секретарем пытались в какую-нибудь строку засунуть лишний погашенный неиспользованный бюллетень, который оказался в урне для голосования и не придумали ничего лучшего, как его сжечь. Так что запах гари учуял даже дежуривший милиционер и забил тревогу о пожаре.
     Для этого, конечно, нужно, чтобы председатели и секретари избирательных комиссий были в сговоре, а также, чтобы была "политическая воля" местного руководства. Что касается второго, то административный ресурс в Ельце использовался по полной программе - губернатор чуть ли не ежедневно приезжал в Елец. Приехал он сюда и в день голосования. Кстати, именно после его приезда и начался правовой беспредел на избирательных участках со стороны председателей и секретарей УИК. Но теперь, как уже было сказано, компетентные органы будет персонально разбираться с каждым, кто не дал избирателям высказать свое истинное мнение и, взамен реального определения волеизъявления народа, путем фальсификаций, путем нарушения выборного законодательства навязал ельчанам мэра "из выносной урны".
    И последнее, власть должна уже задуматься, почему на участках такое количество испорченных бюллетеней. На этих выборах их было более 7 процентов. Страшная цифра! Как сообщили наблюдатели от ЛДПР, чаще всего бюллетень был испорчен по причине протеста граждан, которые писали прям на нем свои мысли по поводу Панова и действующего режима. Люди устали от подтасованных и лживых выборов, хотят тех, за кого голосуют. В ином случаи люди не приходят на выборы, либо портят выборные бюллетени, как и произошло в этот раз.

координатор Елецкого ЛДПР Геннадий Макаров

25 июля, Липецкая область, Горькова И., выборы, Макаров, Елец, фальсификации

Previous post Next post
Up