Научить дочку прыгать через резиночку. Как в детстве.

Apr 07, 2016 10:53

"Стихтакль" в Коляда-театре. Смешная и лирическая фантазия для взрослых и детей.
Пьеса - Анны Богачевой, Дины Бурачевской. Режиссер - Анна Богачева.



После долгого перерыва я снова пришла в «Коляда-театр». Такого долгого, что он успел переехать из деревянного особняка на Тургенева в здание бывшего кинотеатра «Искра». Труппа театра за это время выросла раза в три, а я обзавелась двумя юными зрителями. И впервые пришла к Коляде на детский спектакль.

Но удивительности на этом не заканчиваются. Поставил спектакль вовсе не Николай Владимирович, поставила его Анна Богачева, драматург, ученица Коляды. Ее пьесы ставятся в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве, Вологде, Самаре, в других городах России, в Казахстане и на Украине. Но «Стихтакль» - первая работа Анны Богачевой в качестве режиссера. В прошлом году Анна написала пьесу, даже не думая о том, что поставит по ней спектакль, а Николай Коляда дал добро на постановку спектакля.

Вторая неожиданность состоит в том, что на протяжении всего спектакля герои разговаривают стихами. За основу Анна взяла поэзию Дины Бурчевской. «Мне кажется, что через десять лет стихотворения Дины Бурчевской будут читать в школах и садиках, - говорит Анна. - Пока ее мало знают, и мне хочется это изменить». Причем пьеса - это не драма в стихах, звучат именно отдельные стихотворения. Но талант драматурга и режиссера в одном лице превратил их во вполне связную историю - историю о детстве или, скорей, в воспоминание детства.

Во всяком случае мои воспоминания тут же ожили, когда Женщина (Татьяна Бунькова) примерила крошечное платьице и начала двигаться под итальянскую версию «Танца маленьких утят». Сбросив десятки лет, героиня отправилась в те времена, когда еще была Мальвиной и танкисткой, когда прыгала через резиночку, отпечатывала кулачком на запотевшем стекле крошечные следы стоп, когда слушала страшилки под одеялом и красила губы одной на двоих с подругой (Анастасия Панькова) «губнушкой».



И когда на дискотеке она, смущаясь и радуясь, «на пионерском расстоянии» танцевала с Мальчиком (Павел Рыков) под композицию Scorpions «Still loving you», я будто провалилась в собственную юность с «танцами» и залакированными челками. Спектакль вообще наполнен музыкой из нашего детства, детства тех, кто рос в 80-е и 90-е. Ты не помнишь, откуда она, эта музыка, но ты знаешь ее, слышал ее много-много раз. Когда-то давно. Хорошая добрая ностальгия без излишней слезливости и с изрядной долей иронии.
Наши дети, конечно, не считывают всех смыслов, которые радуют душу нам, детям 80-х. Зато они слышат хорошую поэзию, дурачатся вместе с героями спектакля, сочувствуют героям, когда те грустят, обижаются и ссорятся, и радуются их примирениям и открытиям.

Когда вечерами
Родителей нет,
Нас тайно тиранят
Пришельцы с планет.
Качают на крыше
Антеннами в такт
И с теми, кто ниже,
Вступают в контакт.
Ломают игрушки,
Стреляют в бойцов.
Швыряют в старушку
Сырое яйцо!
Потом поедают
конфеты и сыр
И вновь покидают
Доверчивый мир…

А самое интересное, что они узнают много-много о детстве своих родителей. И после спектакля хочется раскрыть старые фотоальбомы и рассказывать, показывать, вспоминать… Кому, как ни детям? Когда, как не сейчас?

Премьера спектакля состоится 17 апреля.

впечатления, театр, воспоминания, дети, рецензии

Previous post Next post
Up