Оригинал взят у
miumau в
Жизнь Богемы Недавно тут одна молоденькая особа томно сказала: "Ах, как я люблю богему". Во второй раз сказала, при том, что ни в какой богеме никогда не жила. И в ответ на вопрос, за что она ее так любит, вздохнула: Ну, это так романтично. Творческая обстановка, это такое погружение, в мир свободных творящих людей, это должно быть так волшебно. Наверное одна только обстановка заряжает желанием творить и безумными идеями. И эта свобода - самовыражаться, летать, гореть! Это же - прикоснуться к великому. Богема, это настоящие артисты, настоящие большие художники, творцы, непонятые гении, трепетные души, творцы миров! Небожители - в узком кругу друзей, где они свободны, и делают что хотят, наверное там такое творится - сплошное таинство!" Ага. В ответ на это меня прорвало.
Я в богеме выросла. И знаете, что такое для меня - жизнь богемы?
- Это когда Народная артистка - ага, небожитель, да, великая, стоит и театре на прекрасном красном ковре, и писает под себя, выкрикивая всякие пошлости. Это потому что все ушли, и кругом - одни свои, тот самый узкий круг глубоко понимающих богемных друзей. Прелестное зрелище!
- А, нет! У меня еще лучше есть! Хрен с ним, с театральным ковром - он красивый, но все же не свой. А когда великая художница писает на ваш коврик? Тоже ооочень пафосно. И она еще и поэтесса, поэтому она стихами всех поливает, вот он - настоящий гений, пробьется везде.
- Когда-то они все тяжело работали. Иначе не попали бы туда, в богемный рай. Но это кажется каким-то давно прошедшим этапом. Как они сейчас вообще что-то делают - не понятно. Видимо в людях какое-то время еще теплится профессионализм. И даже выйдя на сцену еле живым, с бодунища, он как-то споет. А народ, не разобравшись, поапплодирует. Ну да, на каком-то там этапе уже начнут хихикать: "А вы видели, видели? Он-то на сцене еле стоит!" Но еще какое-то время это - смешно.
- Ну да, совсем утром лучше не выпускать. А то выйдет, как с утренним спектаклем перед новым годом (я писала про этот спектакль). Когда бородатый дядька, в костюме зайки (в белых колготках и пришитым к попе хвостиком) не протрезвел еще - от слова совсем. И поэтому забыл в то самое место положить ватку под беленькие колготки. И прыгает по сцене, и прокуренным голосом поет какую-то детскую оперу, и трясет мудями перед ошеломленным первым классом в передних рядах. Ахаха. Ну это на самом деле очень смешно. Позорище, директор театра всем пенделя даст потом. Но сразу после спектакля уже поздно снова пускаться во все тяжкие, и заодно у всех на неделю будет повод поржать. (А если вдуматься - так повод гордиться. Такой живой анекдот устроить - нарочно ведь не придумаешь и не решишься.)
- Жизнь богемы - это когда желающим (дуракам) никогда не дают спокойно поработать. Ни над чем. Какое там работать, зачем работать? Надо веселиться, "праздновать себя"! Если уж сядешь, забив на все, рисовать (потому что очень хочется) прямо посреди бурлящей богемной жизни, будут ставить на твой рисунок бокалы вина. А иногда проливать бокалы вина. А иногда просто очень пьяные люди будут врезаться в тебя, как раз, когда пытаешься линию провести. Но не надо нервничать! Ты не понимаешь! Самые крутые картинки, это те, на которых следы жизни. Об этом потом кураторы будут писать: "Вот, шедевр с отпечатком рюмки". Вот это была жизнь.
- А если уйти от них, и закрыться в своей комнате, чтобы там спокойно поработать, они будут в нее скрестись и стучаться, и говорить: "Ну что ты такая серьезная девочка? Лллллеопооольд выходииии! Выходиии подлый труссс! Ну иди к нам, ну чего ты там прячешься". И так - долго.
- А иногда можно у себя дома выйти из комнаты, и обнаружить, что все люди, которых других людей пустили, сами куда-то ушли (уползли, уехали?). И теперь там в доме тусуются люди, которые там не живут. и не понятно, у кого они там, или зачем, и что делают. И никого, кто является хозяином этой территории, там нет. Последний хозяин - ты, и тебе они все не нужны и надоели. Но из выставить невозможно, они и не поймут, и не услышат, и к тому же изначально кто-то их сюда пустил (а может быть даже позвал?) И от этого бывает ярость и ощущение отчаяния, но все тебе говорят, что это просто потому, что ты не пьешь. Пить надо больше, тогда жить будет легче.
- Ах, да, не пьешь. И поэтому видишь все в очень черных красках. Человек трезвый всегда отличает "нехороший" звук от того, когда "просто буянят". Когда так нехорошо, глухо упал человек. Сразу понятно, что там какая-то жопа наступила. Заходишь в ванную - а туда некто небожитель зашел и рухнул. (Потеряв сознание от передозировки всем на свете.) И разбил голову о край ванны. Кто знает, сколько крови выливается, когда расшиблен лоб? Много. И человек в обмороке, беленький такой, и начинаешь его куда-то тащить. Куда? Ну, не знаю. Ну не под ванной же оставаться. А он тяжелый (ой, знаете какие тяжелые небожители, когда в обмороке?!). Потом он вдруг делает какое-то резкое движение, которому в первую секунду искренне радуешься: во-первых, потому что это - признак жизни, а во-вторых - потому что появляется проблеск надежды, что сейчас он поможет себя вытащить из ванны. Но в следующую секунду выясняется, что он встрепенулся только, чтобы поблевать. А потом опять ввалиться в бессознательное состояние.
Можно, конечно, выглянуть из ванной, и попробовать позвать других небожителей. Они придут (а некоторые приедут верхом на других), и зальются странным таким смехом, переходящим в крик: "Аааааахахааааа, смотрисмотриии, дожраааслиии...!" И потом они какое-то время будут над ним глумиться. Очень остроумно и творчески (они же очень творческие личности), изображать из себя доктора из какого-то анекдота, и спрашивать смешным голосом: "Пациент, и давно это у вас? Что принимаете?" И потом падать на спину, пораженные тем, насколько смешна их собственная гениальная шутка. Ааахахаха... Дооооктоооор... Дооооктора сюдаааа.
Ну, если долго на всех орать, они (роняя и сами падая) оттащат его куда-то в кровать. А толку. Все равно скорую вызвать нельзя. Потому что - что им сказать? Знаете, у нас тут как раз вечеринка, и все ужрались всех субстанций, какие только на свете бывают, и одному вот стало хреново. мы никак не поймем, он уже умирает, или еще сам прочухается". Ага. Не позовут. Поэтому сложат в кровать, и сами будут ждать, что прочухается. Господи, как же мне повезло, что при мне еще ни разу никто так действительно не умер. Несколько раз почти. Но ни разу не до конца.
- А еще - да, есть такие романтичные дурачки (вроде этой девочки) так мечтающие приобщиться к жизни богемы, что когда богема вдруг говорит: "А не гульнуть ли нам у тебя" - радуются, представляете, вот оно! Сбылось! У меня - настоящий богемный сходняк будет! У меня! И что с того, что он живет у родителей - у него же есть своя комната! К ночи гулянка будет становиться там все более шумной. Романтичный юноша будет все больше волноваться, что родители проснутся и всех разгонят. Полноценного праздника жизни не получится, потому что он все время будет пытаться всех утихомирить, и как-то ограничить размах разрушений. Он, романтический мальчик, пустил людей в свой храм, и еще не понимает, что его ждет. У него, в его маленькой комнатке - сокровища. Добытые невесть как пластинки, проигрыватель, плакаты с кумирами. А теперь кто-то из кумиров вдруг находится прямо у него в комнате - кто мог мечтать о таком счастье? Но как-то они странно себя ведут. На одну пластинку сели уже. Очень жалко. Но
не будешь ведь обижаться на кумира. А в крышку от проигрывателя они вдруг решили блевать (какое творческое решение, а?). Ну ладно. Боги же, им можно.
И после очень странной ночи просыпается он с утра, по-настоящему по бедро в говне, блевотине и обломках своего имущества (и это - не поэтическое преувеличение), и осматривается. Наполовину зарытые в этом всем, и перемазанные этим всем, спят бездыханные идолы. И тут один вдруг встрепенулся... прокашлялся... огляделся. И говорит: "Эээх. Ни-ко-гда так здорово не было!"
Только не подумайте, что кто-нибудь из них когда-нибудь поможет такое потом убирать. Они же богема, богема до таких низких земных сует не опускается. Да, именно, суета все это. Они покачиваясь уйдут. Пообещав непременно приходить еще. А что - такое место нашли новое, классное, где тоже можно "праздновать себя".
- И про творчество, да. Наверное романтическая девочка представляет себе жизнь богемы, как в фильме "Викки, Кристина, Барселона". Там вечером жена пыталась себя убить. А утром она проснулась и рисует, вместе с мужем и любовницей, и у всех творческий приступ, и классный секс, у всех со всеми. Поверьте мне - в жизни не так! Сколько я видела этого - когда вечером кто-то пытается себя убить. Вот точно как в кино - с радяниями, и "ах" и "ох", и с бросаниями с ножом, и с бросаниями посуды. Ни-ко-гда! Ни разу утром никто не рисует! Вот те крест! Никакого творчества. и классного секса - тоже. Сидят все такие убитые, разбитые, злые. Курят на голодный желудок, выглядят отвратительно, и пахнут не очень. И говорят друг другу гадости. Вроде: "Да ты вообще уже ничего не можешь!" Какой там секс... Какой там творческий приступ.
- И про секс, да. Очень смешно бывает. (Ухохочешься!) Звонит с утра королева богемы, а на фоне там ржака. Там мужики у нее сидят, целых несколько, "опустив пиписьки в баночки". Для тех, кто не знает - с бодунища, когда все обнаружили, что от всех заразились очередным заболеванием, иногда возникает гениальная идея, что если опустить члены в баночки с марганцовкой, то зараза пройдет. Но смешно-то смешно (ох, свобода нравов, как это дивно), но через какое-то время до всех доходит, что кажется так ничего не получится. И тогда решают позвонить знакомой, у которой же кажется тетя работала в роддоме! Она не может антибиотик достать? Какой? А не знаем, мы же не знаем, что это за зараза. А нету таких - широкого спектра? Ооо, небожители знают выражение "антибиотики широкого спектра". Не знаю, я тетю спрошу. Но ты давай быстрее, а то хреново вообще-то всем.
- И еще богема - это конда у всех постоянно кончились деньги. И все у всех уже попросили. И уже не вернули. Сто раз. Ну вот одному заплатили, и надо срочно его "окучить", чтобы коллективно пожрать и выпить за его счет, пока у него тоже не кончились. И вечные эти разговоры: кончились деньги, нету денег. И все время у половины из них такие проблемы, что еще немножко, и прям совсем капец. Но потом обычно что-то происходит, и все как-то разрешается. Ну да, иногда кого-нибудь прячут у себя какое-то время прекрасные дамы. Потому что он кому-то должен, и если попадется, то каюк. и иногда действительно кто-то куда-то исчезает, потому что разнообразные неприятности достигают пика. Но все вообще такие пьяные всегда, что могут и не заметить. А потом - ой? А когда мы его в последний раз-то видели? Дааа? Уже полгода прошло. А чего это с ним, никто не знает?
- Вон, я писала же о чудесной истории, когда так гуляли, так пили, что один с балкона упал - с шестого этажа. Он был очень пьян, но умирать не хотел, поэтому хватался за жизнь так яростно, что как-то зацепился и сполз на уровень пятого этажа. А на пятом, на таком же балконе, так же бухали, потому что это была театральная общага (вот оно, непосредственно гнездо богемы!). И такие все веселые свободные открытые люди - ни чуть не удивились, увидев, как откуда-то верху сползает тело. Подхватили, затащили. Налили. А там наверху - не заметили! Вернее заметили, что одного не хватает - через пару дней. Но без труда нашли бухающим этажом ниже. Куда он денется, с подводной-то лодки.
- А творчество? Ой, люди, да какое там творчество. Оно случается приступами между всем. Но вообще, по-честному так, все лучшее творчество случалось у тех, кто регулярно от этой всей богемной жизни закрывался, и занимался своими делами. не подходя к телефону, и не выглядывая в окна, когда туда скреблись !друзья". Потом выслушивали, какие они сволочи. Ну на самом деле просто продали душу дьяволу, польстились на денежки, и променяли полеты на скучную жизнь шудр. Дада, полеты. Единственные полеты, которые я видела в богеме - это полеты падающих замертво людей. И падающих в лужу, при попытке залезть на велосипед, чтобы доехать до дома. И падающих прямо посреди дороги, собравшихся домой. Ну некоторые и покруче слетали - с крыши, или с балкона. Но пьяным очень везет, или они как-то "особо удачно падают". Про это в богеме вечно ходят легенды, что сильно пьяным и падать-то не страшно. Ну да, голову сломал, конечно, месяц в больнице лежал. Но в целом, с учетом того, что летел с третьего этажа - совсем даже неплохо. И приключение, опять же. Философский момент. Коснулся вечности, сам говорит.
У меня таких историй очень много. Но как-то ни одна не заканчивается офигительнвм творческим проектом. И ни на что особо не вдохновляет. разве что на книгу. Но я уже многократно говорила, что если про все это просто взять и написать, осудять за слишком извращенные фантазии. :-)
***
Все великое творчество, которое я видела в детстве, было сделано не в богеме, а в моменты, когда кому-то удавалось от нее сбежать и закрыться. И "несмотря на", и "вопреки". И ничего нет божественного в небожителях, дрыхнущих в какой-то куче, очень помятых, и со спущенными трусами. Вот совсем. И может быть кто-то и вспоминает потом те времена, как "вот было же время, вот гуляли так гуляли".
Но те некоторые, кто потом все же сменил образ жизни на что-то более продуктивное, все говорят, что "Стало жаль терять лучшие годы". И про тех, кто в этой веселой кутерьме задержался, сочувственно говорят: И дальше там жизнь прожигает, а жаль, мог бы..." И дальше то самое, что мы тут вечно пишем про алкоголиков, наркоманов, и людей, ни на что не способных. Мог бы то, и мог бы это, да что с того, если жизнь идет, а он - все летает...
В общем - я о богеме не мечтаю. Вспоминаю с презрением, если честно. И с горечью. Вот ни-че-го хорошего не скажу о прекрасной жизни богемы, не дождетесь. Гори оно синим пламенем. Наверное я жутко скучная. Шудра, да. Так обзывательно говорили жители богемы о тех, кто пытался наводить вокруг себя порядок, работать, регулярно зарабатывать деньги, и прочим скучностям предаваться. Но все самое лучшее я наработала далекооо-далеко от всего этого "праздника жизни". И пережила - тоже