СССР из первых рук.

May 14, 2017 08:05



Моя скромная заметка в газету "Завтра"
-
-


-

-
В настоящее время в стране формируется новый взгляд на школу. В том числе, введение в школу трудового воспитания.  Предлагается вспомнить хорошо забытое старое - трудовое воспитание советской школы. Конечно,  постановка вопроса верная. Но вот формы, в которых это  воспитание должно осуществляться могут быть иными. Потому, что сама жизнь людей в стране организована совершенно иначе, чем в советское время. И это не значит, что хуже или лучше. Она менее удобная для сорганизации. Зато, предоставляет многообразие деятельности. И организаторам детского трудового творчества, есть, где проявить свою педагогическую изобретательность. Мне, например, это очень интересно и, я бы!...  Но мне семьдесят три года. Приведу один эпизод личного участия в трудовом воспитания в советской школе.

-

В июне после восьмого класса, это в 1959 году, нас отправили на летнюю  практику по Труду  на разные предприятия города. Мальчики работали в депо и в автохозяйстве Управления железной дороги.  Мы с подругами были направлены на местную швейную фабрику. Фабрика была построена рядом с нашим домом и все знакомые девушки стали работать на «швейке», поэтому вся жизнь фабрики составляла круг интересов местной молодёжи.

Фабрика - это огромное новое четырёхэтажное здание, хорошо оборудованное. Четыре цеха  по одному на этаж. Верхняя женская одежда, лёгкая женская одежда, детская одежда и первый цех - конструкторское бюро. Раскроечное оборудование, прессы были привезены из Германии.

Предварительно в Новосибирск направили несколько групп девушек в техникум лёгкой промышленности учиться конструированию, моделированию и швейному делу. Тогда учили прекрасно!  Девушки возвращались настроенные на воплощение новых  идей и брались за конструирование любых самых сложных фасонов.

Московский Дом Моделей  и Рижский Дом Моделей соперничали и выдавали много новых предложений и готовых лекал - выкроек.  Но рижский Дом Моделей был предпочтительней. И продукция фабрики, в результате,  стала заметным достоянием всего Хабаровского края.

Вот в такую атмосферу мы и попали. Это было не просто интересно! Это было захватывающе интересно! Не смущал, даже, ежедневный ранний подъём. Меня поставили на конвейер к швейной машинке, спросив предварительно,  умею ли я шить. Да, я шила дома с шестого класса. Один день со мной просидела швея, и показала, что и как я должна делать. За то время, пока продвигались ячейки конвейера, я должна была прострочить подворотничок детского бушлатика. Соединить крой сукна и бортовки. Затем отутюжить это изделие тяжёлым паровым утюгом. Один край нужно было оттянуть, а другой сутюжить. Шнур утюга висел немного в сторонке над головой на поворотной штанге. Была подушка для глажки, ткань и вода для того, чтобы  мочить своеобразную  кисть. Утюг прямо на сукно не ставился. Можно утюжить только через влажную ткань.Меня захватывала эта работа тем, что весь цех делал каждый свою часть, а в результате вечером мы проходили  вдоль стойки готовых детских бушлатиков в морском стиле, на которых уже блестели пуговицы и якорёчки на воротничке. Многие навыки шитья и совместного труда мне пригодились в жизни.

-

Previous post Next post
Up