Каждый пятый - дезертир. Об этом можно говорить после заявления начальника управления военной службы правопорядка Александра Дубляна: «…За время проведения АТО на Донбассе в 2014-2015 г. зафиксировано более 10 тыс. фактов дезертирства в рядах ВСУ. … В 2014 году дезертирство имело массовый характер, около 10 тыс. военнослужащих, которые самовольно оставили военные части и по которым были внесены в реестры данные об уголовных правонарушениях…»
http://www.rbc.ua/rus/news/vremya-ato-zafiksirovano-tys-sluchaev-dezertirstva-1434798894.html Цифра серьёзная и показательная. Если принять во внимание слова премьер-министра Украины Арсения Яценюка, о том, что на август 2014 года группировка достигала численности в 50 000 человек, то простым арифметическим вычислением получаем пропорцию, вынесенную в заголовок. И это ещё без учёта тех, кто числятся «без вести пропавшими». Не факт, что все они погибли. Учтите разницу в десятки тысяч между официально признанными потерями ВСУ и потерями, озвученными ополченцами. Прибавьте к ним тех, кто не внесён в реестры. Можно с уверенностью говорить, что 10 тысяч дезертиров это минимально возможное от реально существующего количества дезертиров.
10 тысяч человек это немного больше, чем примерная численность полностью укомплектованной мотострелковой дивизии советского образца.
При такой статистике становится понятно, что «мобилизационная волна» и «буря в стакане воды» - образы одного порядка. Случись такая статистика семью десятками лет раньше, то по приказу генералиссимуса товарные вагоны развозили бы уже по казахстанским степям и просторам Сибири европолюбивых майданщиков, а освободившиеся от них земли заселялись бы теми, кого Гумилёв называл пассионариями…
Poll