или испанский танец в исполнении Майи Плисецкой.
Click to view
Николай Заболоцкий
Болеро
Итак, Равель, танцуем болеро!
Для тех, кто музыку не сменит на перо,
Есть в этом мире праздник изначальный -
Напев волынки скудный и печальный
И эта пляска медленных крестьян...
Испания! Я вновь тобою пьян!
Цветок мечты возвышенной взлелеяв,
Опять твой образ предо мной горит
За отдаленной гранью Пиренеев!
Увы, замолк истерзанный Мадрид,
Весь в отголосках пролетевшей бури,
И нету с ним Долорес Ибаррури!
Но жив народ и песнь его жива.
Танцуй, Равель, свой исполинский танец.
Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!
Вращай, История, литые жернова,
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О, болеро, священный танец боя!
1957 год. (это я побегала в инете и нашла год!!)
Первое исполнение этого пятнадцатиминутного балета Идой Рубинштейн 20 ноября 1928 года.
Хотела бы я посмотреть...
"Что же касается собственно испанского болеро, то этот танец вдохновил не одного только Равеля. Болеро писал Бетховен. Этот танец включается в оперы и балеты - "Слепые из Толедо" Мегюля, "Прециоза" Вебера, "Черное домино" и "Немая из Портичи" Обера, "Бенвенуто Челлини" Берлиоза, "Лебединое озеро" Чайковского и "Коппелия" Делиба. Глинка со своей страстью к Испании, использовал болеро в своих песнях и романсах "Победитель", "О, дева чудная моя". Шопен написал фортепианную пьесу, которая так и называется "Болеро". Но, несмотря на такой урожай болеро в европейской музыке, первая ассоциация, возникающая с этим танцем, конечно же "Болеро" Равеля."
Так вот откуда, почему, мне кажется, что я это уже слышала, я знаю эту мелодию)))
Если у вас есть пятнадцать минут, посмотрите и напишите мне, что вы почувствовали в музыке, танце.
Я ничего не понимаю в балете. У меня нет ни слуха, ни голоса. Медведь виноват, и не один.
Я просто люблю музыку, люблю балет и... люблю петь.
Вспоминаю, как я долго сопротивлялась, когда мой друг пригласил меня в Киеве на балет "Ромео и Джульетта". Как, танец?! А там не будет слов Шекспира?! Не пойду.
Уговорил. Пошли. И я услышала все слова Шекспира, увидела Шекспира. В танце, в музыке.
Признаюсь, что до этого все балеты в нашем театре "Оперы и балета" в городе Донецке я видела. И не по одному разу.
А теперь что я увидела в "Болеро" Майи.
Полет души. Свободной.
Ах, нет, сперва, сначала я увидела полет птиц. Свободных.
А потом уж полет души. Душа не выбирает куда лететь. Она любит несмотря на.
Это мы можем запретить своей душе сказать, не оглядывайся на...
А душа, она такая как танец М.Плисецкой, свободна. Как эта чУдная музыка, не подчиняется, не оглядывается...
Всем мира в душе и в мире!