Не так давно писала для себя заметку про новый адаптацию «Вокруг света за 80 дней». Уже успели посмотреть полностью, но текст причесывать не буду, чтобы было видно, поменялось мнение с течением сериала или нет:)
Посмотрели первые 3 серии нового «Вокруг света за 80 дней» с Теннантом в главной роли.
Фильм с Джеки Чаном люблю: он лёгкий, непринуждённый. Видимо, поэтому первая серия сериала выглядела на контрасте как слишком: слишком загнули с протестами, ещё и покушение и явное самоубийство братца. Но следующие серии расставили точки над i.
Здесь просто иной сеттинг: более тяжёлый, сумрачный. Не мрачный, нет, но на грани этого мрака. И если это понять и принять, то начинаешь открывать новые грани сериала. А грани есть и какие!
В каждой серии мы сталкиваемся не только с новой страной и убийственной опасностью. Последнее, кстати, хочется списать на сценарный бред, однако таков художественный путь произведения, этот прием напомнил «Затерянных в космосе». Так вот, в каждой серии мы неизбежно сталкиваемся с новыми людьми и сразу же формируем о них какое-то мнение, часто не сильно положительное, а потом сюжет поворачивается так, что люди раскрывают другие грани: ты видишь их сущность, их натуру, а не то, что они демонстрируют толпе. И это прекрасно. Как сказал герой Теннанта: "ещё неделю назад я бы не поверил, потому что все было чёрно-белым..." Создатели берут это чёрно-белое устройство, которое мы видим чаще всего, дают нам его в начале серии как данность, а потом развенчивают, показывают какой калейдоскоп цветов и оттенков скрывается внутри, стоит лишь чуть-чуть повернуть. И здесь хочется аплодировать и говорить браво! Чёрно-белый нарциссичный отец, чёрно-белая англичанка, передавшая родину, чёрно-белый радикал брат вдруг перестают быть такими, сбрасывают свою статичность и разворачиваются новой гранью. Уже ради этого стоит смотреть, чтобы попробовать уловить это изменение. И стоит это уловить, как принимать инаковость становится проще.
Если первая серия впечатлить не смогла, то дальше сериал все больше и больше раскачивался, все сильнее и сильнее затягивал, все крепче ты начинал сопереживать героям. Кстати, та самая сумрачность к концу сериала превратилась в свет: свет надежды и зарю нового этапа жизни. А почти в каждой серии были моменты, когда ты впиваешься куда-то и с замиранием сердца ждешь, что же будет дальше: преодолеют ли герои сложность и опасность или нет? И совершенно ясно, что да, но логика остается бессильной перед чувствами и переживаниями за героев.
Что еще хорошо?
Актерские работы. Можно же не говорить ничего про Теннанта (Филеас Фогг), да? Нет, конечно, нельзя. Он как всегда выкладывается по полной. Его монологи неимоверно прекрасны. Ибрагим Кома (Паспарту) и Леонель Бенеш (Эбигейл) для меня совсем новые лица, но отторжений не вызывали, в роли влились органично.
Герои. Каждый из них яркий представитель своего характера с привлечением, жизненного опыта и происхождения. Фогг - типичный англичанин. В серии с Италией и поездом, моя дочка очень возмущалась, почему Фогг не отвечает на оскорбления в свой адрес, и в этот момент я поняла, что это не бесхребетность персонажа, это проявление характера истинного англичанина, который вынужден в силу воспитания быть сдержанным и на многое «смотреть сквозь пальцы». Эбигейл, с одной стороны, дань современности, с другой стороны, мы не можем игнорировать истории о девушках, которые боролись за свое место - яркая, неординарная, несгибаемая личность, готовая дать отпор всему свету.
Развитие характеров. В конце пути троица героев уже не те люди, что были в начале. Вы видите становление каждого, вы понимаете откуда взялись эти изменения, вы проживаете их постепенно вместе с каждым героем.
Сюжеты. Злободневны и повестночны? - Да. Но сделаны аккуратно, часто с подсветом тех углов, на которые те самые повесточные киношки не обращают внимание. Здесь есть над чем подумать, есть что пообсуждать.
Костюмы просто чудесны и очень красивы.
Пейзажи и картинка ярко, красиво, завораживающе.
Что подкачало?
Наверное, хотелось чуть больше остановиться на каждой стране подробнее. С другой стороны, в темпе 80 дней это очень даже обосновано.
Самое главное достоинство для нашей семьи, что этот сериал можно смотреть с детьми. Конечно, если вы не пропускали своим детям строки про отрезанные трамвайчиком ножки у зайчика:) Ну, потому что здесь есть смерть , убийства и несовершенства мира. Но нет ничего чернушного и страшного, так что, выбирать вам.
Кстати, неожиданно, но обещают 2 сезон! 80 дней закончены, но у создателей есть мысли эту же троицу вывести в адаптации другого произведения Жуля Верна.