Да ладно, это не может быть Микки Рурк!
Какого ж хрена ты с собой сделал-то?!
Простите:) Но такое первое впечатление от фильма%) То ли я не видела молодого Микки Рурка, то ли просто в детстве не обращала должного внимания, но для меня его внешность стала откровением. Знаете, он при встрече с Аланом Паркером заявил режиссеру, что он - лучшая кандидатура на роль Гарри, и был прав, по-моему. В его хорошенькой щенячьей мордашке в профиль проскальзывает просто неприличное сходство с Брюсом Уиллисом
Но в последнем нет той скрытой инфернальности, которой обладает Микки Рурк. Он не просто очередной хорошенький парнишка, в нем считывается какой-то надлом, нечто зловещее, но притягивающее, как и любят многие девушки. Так что, да, Рурк - отличное воплощение своего экранного Гари.
Но я опять отвлеклась и начала не с того:) Сегодня рассказываю вам о фильме
«Сердце ангела», который просмотрела в рамках кинорулетки от
altereos на этот раз с темой
неонуары. Литературной основой для сценария фильма послужил роман Уильяма Хьортсберга«Падший ангел».
Сюжет: к частному детективу Гарри Ангелу обращается таинственный господин по имени Луи Сайфер и просит отыскать одного певца - Джонни Счастливчика. Когда-то он помог Джонни с карьерой, а потом случилась война и Джонни, получив травму, стал почти овощем. Его поместили в психлечебницу, где якобы тот и находился 12 лет, пока господин Луи не соизволил того навестить, однако увидеть его не смог. Задача Гарри узнать, действительно ли Джонни жив и находится в лечебнице или нет. Детектив берется за работу, но чем больше узнает о Джонни, тем больше загадок находит, а все, с кем он говорил о Счастливчике, оказываются жестоко убитыми.
И вот мне опять везет с рулеткой. Хотя фильм получился малость неровным, но развязка все нивелирует, а фильм не отпускает и сейчас. Если говорить о его жанре, то следование нуарному детективу на лицо: темные дождливые улицы, нагнетание от сцены к сцене. Тут все как по учебнику, но в то же время не хватает саспенса и не смотря на интригующую в начале детективную линию, расплетающийся клубок поисков Гарри порой повергает в скуку. Однако, здесь есть прекрасная стилизация эпохи 50-ых и совершенное пиршество визуала и выстроенных кадров. Правда, тут тоже чувствуется определенная академичность, выхолощенность и натужность, но эти любовно продуманные детали и волшебные кадры просто не могу оставить равнодушным.
Также к нуарности можно отнести и то, что разгадка того, где же на самом деле находится Джонни Счастливчик, считывается много раньше финала. Да и красотки тут в наличии, хоть роковыми им до конца стать не суждено. Но, например, от той же Лизы Бонни просто глаз не отвести
В чем же тогда НЕОнуарность фильма? В смешении жанра, конечно же. Алан Паркер совместил нуарный детектив с мистическим триллером, подружил расследования и религиозность/фанатичность. Будь я более искушенным зрителем, я бы раньше догадалась в чем дело, потому как режиссер по всему фильму разбросал картинки церквей, всяческих обрядов и оккультных предметов. Но я неискушенный зритель:) и в эти моменты честно впадала в ступор, долго не понимая, зачем все это нужно.
Финал фильма, конечно же, расставит все на свои места и повергнет вас в пучину множества мыслей, заодно заставив безнадежно влюбиться в этот фильм. Пракеру удалось каким-то чудом совместить предсказуемость ленты и шокирующее откровение, которое она вам принесет. Суть тут не в том, чтобы не знать финал, а в том, чтобы вместе с главным героем прятаться от него, не верить в него, не принимать его пока он не дойдет до точки невозврата. В общем, «Сердце ангела» подарила мне катарсис:) А в этот почти бесконечный лифт в титрах, я влюбилась.
По основным актерам буквально пару слов.
Роберту де Ниро хорошо удается играть таинственную личность, но вот его истинная сущность мне не совсем зашла, чего-то не хватило. Однако де Ниро на то и де Ниро, что плохо сделать не может.
А так, это, конечно, бенефис Микки Рурка. Он прекрасен! Его Гарри Ангел в первой половине фильма чем-то мне очень напоминал книжного Дирка Джентли Адамса. Финал Рурк отыграл белстяще и мощно. Уже готова записаться в его фанатки:)
В общем, вердикт у меня такой: надо брать! Фильм стильный, прилизанный, атмосферный и бьющий в нужную точку. Его неоспоримым преимуществом стала вот эта тема с религиозностью и инфернальностью, которую актеры смогли достойно сыграть.
А под катом куча картинок. И это я еще по рукам себя била, чтобы через каждую сцену не скринить:)