Фильм я посмотрела еще в дни премьеры и тогда же села писать свой отзыв, но дальше затянувшегося вступления, подведения к фильму, дело не пошло. Дождалась релиза на носителях, посмотрела еще раз. Прошел месяц, а сказать о фильме так ничего и не захотелось. Однако ж, оставим тут пару строк. Хотя бы ради написанного с любовью вступления-исповеди:)
С Ларой Крофт я познакомилась благодаря фильмам с Джоли, не сказать, что была в восторге, но они мне нравятся: легкие, приключенческие, с загадками, красивой акробатикой и прелестной Джоли. Но история расхитительницы гробниц не увлекла тогда до фанатизма, хотя фильмы я с удовольствием пересматривала. Настоящая же любовь пришла после приобщения к первоисточнику - серия игр Tomb Raider крепко поймала меня в свои сети.
Надо сказать, что личный компьютер появился в моей жизни довольно поздно - 5 курс института, это аж 2003 год. До того момента я знакома была с этим чудом техники довольно отстраненно: популярные тогда курсы пользователя пк с зачатками знакомства с фотошопом - верх моего мастерства. Еще повезло, что компьютер был у подружки, и в школьные годы мы частенько играли в горячо любимый 4ый (или все-таки 3ий?) NFS, всяческих Кузь, доставали соседей и проходили вдоль и поперек ГЭГа. Довольно странный набор, согласна:) В институте же с моим будущим мужем гоняли в тот же NFS, но уже Most Wanted, да развлекались всяческими квестами, пока сначала муж (будущий), а потом и я не пропали в мире Эльмодарена, или попросту в линейке. Думаю, из-за того, что я почти никогда не оставалась одна при играх, я не люблю синглы, MMO мне больше по душе. Даже не смотря на то, что я скорее интроверт, и даже в онлайн среде довольно трудно выстраиваю общение, одно осознание того, что рядом бегает, общается еще куча народа, делает игру приятней и комфортнее. И на данный момент есть только одно исключение для сингловых игр и меня наедине с ними - линейка Tomb Raider. Когда-то поставленная (во времена того же студенчества) игрушка специально для меня, ведь герой там девочка, настолько полюбилась, что я готова ради нее терпеть эту тревожно-звенящую пустоту вокруг, а также с нетерпением ждать следующей части. Кстати, следующую часть обещают уже в сентябре.
Уже скоро!
Сложно сказать, в чем секрет успеха этой игры. Думаю, больше половины - в самом персонаже все же. И хорошо, что игра вышла в далеких 90-х, когда еще не было вот этого уничижительного "сильная и независимая женщина". Лара Крофт действительно была, да и есть, сильная и независимая, умная и безрассудная, стильная и красивая. Она как будто собрала в себе все мечты и желания мужчин, но в то же время вобрала в себя и все затаенные идеалы женщин. А кроме того загадки вперемешку с бодрейшим экшеном, перестрелки рядом с головоломками, живописные места и клевый арсенал и оружия, и средств передвижения, и нарядов сделали популярной игру для всех. В общем, игровая вселенная Лары развивалась в правильном направлении. Киношная ипостась также удалась. Но это чисто мое мнение. До недавнего времени я даже не подозревала, что первые фильмы про Лару Крофт, так беззастенчиво ругают:) По мне же, там все хорошо: и баланс экшена/ загадок, и исполнительница главной роли. Сюжет простой и хромает? Да, ладно, чай не по драматическому произведению фильмы снимаются. Все там с сюжетами хорошо, а главное они довольно аккуратно копируют игру и характер игровых персонажей.
Tomb Raider Underworld
В 2013 году игровую серию Tomb Raider перезапустили. Перезагрузка. Перед нами предстала совершенно новая Лара Крофт, которая столь сильно разочаровала своих преданных фанатов мужчин:) Потеряв в некоторых формах и летах, Лара обрела более человеческий и реальный вид миловидной молодой девушки и стала “ближе к народу”. Попривыкнув, вы притираетесь к новому образу Лары, и он уже не вызывает у вас такого диссонанса. История рассказывает нам о том, откуда же появилась Лара Крофт, показывает из какого теста она слепилась. Сюжет игры нельзя назвать революционным или демонстрирующим нечто принципиально новое, но игра сохранила дух той самой расхитительницы гробниц, хотя и поумерила пыл, ведь Лара в ней неопытная девчушка.
Tomb raider 2013г.
В 2018 году нам представили новый фильм, в основу которого легла как раз история перезагрузки игровой вселенной. Получилось ли у фильма передать дух игры? Частично. Еще на уровне кастинга разгорались жесточайшие споры, потому как из всех девушек фанаты не видели достойных кандидатов на роль любимицы. Да и образ яркой Джоли перекрывал всех кандидаток вместе взятых. Однако, создатели свой выбор сделали - Алисия Викандер стала новым воплощением Лары Крофт. У меня горело и полыхало:) Алисия хорошая актриса, но для роли расхитительницы гробниц нужна соответствующая внешность, так уж исторически сложилось. Миловидная, но совершенно субтильная Викандер не вписывалась сюда никаким боком. Однако, нужно отдать ей должное, через некоторое время совершенно забываешь, что она не сильно подходящий типаж для этой роли. Алисия справилась хорошо, бывают в фильмах крайне удачные кадры, где она и игровая Лара - одно лицо. Но… но если бы не сюжет, пестрящий непонятными решениями и дырами, думаю, к актрисе было бы больше претензий.
Ложка дегтя и больше ничего. Я понимаю, что в играх сюжет тоже довольно прост, тривиален и все такое. Но там есть четко прописанные характеры, которые вырисовывались годами и с которыми в новом фильме решили не считаться. Лара, отказывающаяся от наследства и подрабатывающая курьером. Серьезно? Крайне странные решения для умной, находчивой и предприимчивой девушки. Но более всего меня покоробил знаменитый лорд Крофт, мало того что стал каким-то подпольным следопытом, так еще и оказался жив. Во всех фильмах и играх, насколько я помню, отец для Лары идеал, человек мудрый, мужественный, смелый. В моей голове тоже сложился идеальный образ, а я не люблю, когда мои идеалы рушат. Тут же, к сожалению, произошло как раз то самое. Какой-то несуразный персонаж, придерживающий лестницу через пропасть для дочери, вместо того, чтобы самому туда броситься. В общем, я не поняла необходимости в этом герое.
Также как и в тотальном упрощении и до того простого сюжета. Понятно, хотели сэкономить. Но один, пусть и очень хороший моряк в исполнении Дэниэла Ву, смотрится по меньшей мере смешно.
По актерским работам сказать особо нечего. Актерам нечего было играть в этом пустом фильме. Уолтон Гоггинс в роли Матиаса старается за всех, но это все равно не то, что нужно зрителю.
В целом, в фильме хорошего - картинка и атмосфера игры. Тут постарались. И скопированный самолет выглядел потрясающе.
И если бы весь фильм содержал такую динамику, как в этой сцене, получилась бы одна из лучших экранизаций игр. Но не судьба. Единственное, чем нам остается наслаждаться, вот такие мелкие визуальные детали любовно перенесенные из игры. Ни характеров, ни сюжета тут увы нет.
Вердикт, к сожалению, неутешителен. Очередной провал экранизации игровой реальности. Для фанатов - слишком далеко от мира расхитительницы гробниц. Для не фанатов - слишком пресно и уныло, фильм не может держать в напряжении. Для всех вместе - очередная пустышка с несколькими удачными сценами и красивым визуальным рядом. Увы и ах. Увы и ах.
Экранизация идет в зачет в п.7 Экранизация в
2018 anything challenge)