Вестерны я в своей жизни смотрела мало и, если честно, плохо понимаю такую популярность данного периода истории. Грязь, разврат, беспричинная жестокость и безнаказанные убийства - в принципе, фильмы для мужчин:) Однако и у меня есть в данном жанре свой фаворит:
"Быстрый и мертвый" замечателен и своим актерским составом и полными яркими персонажами. До этого момента он был моим любимым вестреном. После просмотра
"В долине насилия" ничего не изменилось:)
Сюжет: Пол держит путь в Мексику, пытаясь не вляпаться в неприятности, но в местечке под названием "Долина насилия", вставшем ему на пути, он не в силах сдержать позерство молодого хама и в честном поединке смешивает его с грязью. Для Пола этот инцидент на редкость прошел гладко, он побыстрее убрался из городка и продолжил свой путь, но Гилли, тот самый задира, не желает оставить все, как есть. И теперь Пол вынужден нарушить обещание и смыть кровью нанесенную ему рану.
Эта лента попала в поле моего зрения благодаря снимавшейся там Карен Гиллан, которую я нежно люблю:) Джон Траволта стал неожиданностью и добавил очков фильму, подвинув его в списке "буду смотреть" повыше, ну и подходящее настроение, а также стандартный когда-то хронометраж в час сорок сделали так, что "В долине насилия" я уже посмотрела.
Наверное, сразу к итогам. Фильм получился очень уж средним, с не выраженным посылом к зрителю, ибо неясно к чему собственно все это действо. Он недорогой и достаточно камерный, в нем нет массовки. Действие сосредоточено между четырьмя основными персонажами, двое из которых оказались в открытой конфронтации. Плюс несколько людей, как второстепенные герои. Сюжет периодически срывается в неуместную гротескность или даже сатиру. Если это фишка, то она выписана плохо и не органично. Штампов тоже достаточно, но они не напрягают, временами даже улыбают:) Что действительно хорошо передано - атмосфера. Пусть этот городок в несколько домов слишком картонен и безжизненен, но он пропитан духом классических вестернов с их пыльной, песочной палитрой, с их холмами с бедной растительностью, стандартными домиками, с аутентичными нарядами, со знаменитыми дверями в баре и звездой шерифа (отличный момент получился), с шикарнейшими заставками-титрами и милейшими сценами со священником.
Герои яркие, но в то же время безликие. Яркие, т.к. актеры отлично справляются со своей задачей, безликие, т.к. тем же актерам тесно в рамках плохо написанного сценария. Тут почти нечего играть, персонаж - заложник одной заштампованной черты характера.
Главный герой Пол, в исполнении Итана Хоука, солдат с посттравматическим синдромом, сильный духом человек, сломленный ужасами войны и считающий себя потерянным для жизни. Поэтому он не возвращается к своей семье, а убегает от них. Единственное, что у него осталось - собака и верность обещанию не убивать . Причем складывается ощущение, что это обещание он придумал себе сам. Когда же у него не остается и этого, он просто крушит все вокруг. Его месть не потому что так надо, принято или положено, а потому что он переступает последнюю черту, откуда не выбраться, и погружает себя в ад добровольно.
Его оппонентом выступает Гилли (Джеймс Рэнсон) - типичный представитель слабовольного человека, который не может себе позволить быть таким, т.к. на него давит авторитет отца. Такие люди самоутверждаются за счет других, в том числе и женщин, они столь глубоко зарываются в своем стремлении доказать, что чего-то стоят, что совершенно не умеют рассуждать логически, думать здраво, а главное сопереживать.
Карен Гиллан сыграла Эллин, невесту Гилли. Еще один довольно типичный характер истеричной эгоистичной красотки, держащейся за мужчину, чтобы жить в комфорте. Тем не менее в фильме мы видим зачатки раскрытия персонажа: тут и защита сестры, и забота о своем только зачатом ребенке (единственный, но яркий кадр: падающая Эллин закрывает живот руками - естественный, рефлеткорный жест уже матери), и все же истинные чувства к Гилли, каким бы мудаком тот ни был, но развития и эволюции характера мы уже не увидим.
Вторая сестра Мэри Эн (Таисса Фармига) показалась поначалу более живой и динамичной, но с развитием сюжета ее образ приблизили к взбалмошной, эгоистичной сестре. Она, как и Гилли, пыталась просто самоутвердиться. Изначально интересный и глубокий образ загнали в рамки невежества и твердолобости. Тем не менее то, как отыграла Фармига, мне понравилось более всего.
Ну и конечно Маршал в исполнее Джона Траволты. Самый интересный персонаж. Жестокий правитель, взявший город в железный кулак, оказался крайне мудрым и проницательным человеком. Его действия так не вяжутся с его славой, что возникает вопрос, а что же за жестокости он творил? В фильме о них только упоминается, но ничего подобного не показано. Да и само название "Долина насилия" никак не подтверждается. В общем, Траволта хорош, есть еще порох:)
Обидно, что со всеми задатками и прекрасными актерами, фильм не нашел своего пути, не выстроил свою четкую линию, и в конечном итоге мы получили совершенно необязательное кино. С другой стороны, я не могу сказать, что жалею о его просмотре. Фильм подарил мне приятную картинку, милые жанровые находки, юмор и не лег тяжким грузом на душу. Да только одна сцена смерти Маршала, наверное, стоит того, чтобы его посмотреть! По крайней мере, она точно достойна своей строки в списке "куча нелепых способов умереть":) И собака, прекрасаная, удивительная собака Пола, которая затмила всех своей актерской игрой!
В зачет фильмчелленджа 48. Фильм, в котором кто-то умирает, а делают они это здесь с завидной регулярностью:)