Находясь у бабаушек в гостях, мы с мужем не могли не воспользоваться моментом и сходили в кино:) Тем более что
"Кредо убийцы" ждали и жаждали посмотреть. Муж - потому что является поклонником серии игр, я - потому что являюсь поклонником жанра "кино об играх".
Вычитала намедни мнение, что кино, снятое по мотивам игр, избыточно и проигрывает по всем фронтам самим играм, и я категорически не согласна с ним. По-моему, это отличный подарок для фанатов игры, позволяющий встретиться со знакомым и любимым миром еще раз и немного в другой форме, это действительно неплохой маркетинговый ход, позволяющий увеличить базу игроков, и, если вам после просмотра не захотелось в это поиграть, это не значит, что ваш сосед в кинотеатре разделяет ваше мнение. Плюс ко всему это отличный повод досказать или объяснить то, что досказать или объяснить в рамках игры не получилось. Да и готовые, нередко, отличные сюжетные задумки, которые прописывают для игр, чем не повод сам по себе? С другой стороны, экранизация чего-либо, что имеет армию поклонников - дело трудное и во многом неблагодарное: люди всегда будут недовольны тем, как представили их любимый продукт, т.к. нет предела совершенству. Киношники в свою очередь зачастую не хотят разбираться в том, что же особенного есть в игре, которую они берутся экранизировать, за что ее любят и что нужно оставить обязательно, поэтому на выходе мы видим довольно невзрачные, ничем непримечательные фильмы, в которых атмосфера убита напрочь, а сюжет либо упрощен донельзя, либо представляет собой кашу. Но на сегодняшний день, я считаю, что экранизация Assassin's Creed удалась. Я получила от фильма то, что ожидала и наконец-то увидела достойное кино на основе компьютерной игры.
Нужно заметить, что до игр я не добралась:) Синглы - не моя стихия, за исключением Tomb Rider, я больше mmo люблю. Тем не менее я видела, как играет муж, я помню его восторги в первых частях игры, я помню красоту мира и невероятно зрелищные и захватывающие бои. Но все же причислить себя к разряду фанатов или игроков не могу, нечестно это будет.
Многие критикуют топорность прописанных линий и характеров, вроде бы как кроме главного героя и играть там некому и нечего. Но кажется мне, немного неверным подобный подход. В фильме один главный герой - Каллум Линч - и он действительно главный. Это его история, это его настоящее и его прошлое, это его путь становления ассасином. Все остальные - декорация. Даже главный злодей, хотя его тут и нет, даже Софи - они призваны лишь дополнить историю Кэла и Агиллара, не более того. Поэтому вполне понятно, что это своеобразный бенефис Майкла Фассбендера, которому никто не мешает и никто его не затмевает. И при всем нашем желании узнать подробнее о тамплиерах или о том, как остальные потомки ассасинов в этой странной лечебнице пришли к своему пути, мы не сможем этого сделать. Ну не предусмотрено это сценарием, в угоду ли главной линии или в угоду хронометражу не так уж важно. С другой стороны, возможно, что это сделали намеренно, оставляя детали для последующих историй-фильмов.
Переплетенное прошлое и будущее смотрелось органично, одно втекало в другое и резко вырывалось обратно. Все эти внезапные обрывы прошлого, отбрасывющие нас в настоящее наполняли дополнительным напряжением, дразнили и манили. А сцены настоящего представили не только путь взросления главного героя, но и его духовную эволюцию, показали то, как может повлиять память о прошлом на тебя сегодняшнего. Если исторические сцены времен 15 века быди полны драйва, были своеобразным прыжком в глубину, то сцены настоящего, с их спокойными и размеренными диалогами, стали возращением на поверхность для очередной порции воздуха. В конце же все поменялось: сцена инициации Кэла, где время смешалось, как большой вдох перед прыжком в пучину, перед тем самым "прыжком веры", откуда уже не будет обратного пути, ибо ты уже понял, что "не каждый достоин жизни".
В какой-то момент мне тоже, как и многим другим, захотелось, чтобы фильм был только про Агиллара и Испанию, без смешения времени. Но, во-первых. это не канон, т.к. фишка игры как раз и состоит в этом эхе прошлого в настоящем, во-вторых, настоящее ценно как раз своей психологической составляющей: отказом от мести, принятием себя. Это две грани одного целого, убери что-то одно и все развалится, не будет прежнего очарования.
Фассбендер чудесно справился с возложенными на него ролями. Я как-то плохо представляла его в роли ассасина, но в традиционном одеянии он хорош. ой, как хорош. Да и вряд ли от него кто-то ожидал плохой игры.
В свете сказанного выше остальные персонажи просто исполнили свои функции. Марион Котийяр была прелестна в своей наивности и очаровательна в своей женственности. Но где резануло, так резануло, это финал. Кто понял: это был хитроумный план по отведению от себя подозрений за причастность к смерти отца? Или это все же халтура сценаристов, решивших списать все на женское непостоянство? Смотря на Джереми Айронса вспоминался Валерий Гаркалин, и мозг настойиво подсовывал кадры из "Ширли-Мырли", просто наваждение какое-то
Визуал в фильме отличный. Так красивы все эти дороги, виды сверху, иммитирующие полет орла, невероятные погони и захватывающий паркур, костюмы и многое другое. Великолепные постановки драк, у меня иногда было ощущение, что я опять наблюдаю за игрой на мониторе, а не смотрю фильм, даже когда главный герой просто махал руками, присоединенный к Анимусу, это было красиво. Смотреть приятно, хочется еще и еще. Но правда хотелось бы и чуть более насыщенных красок или резкости, не хватало именно цвета или света.
Музыка шикарная, она настолько четко подобрана к тематике и к каждому эпизоду, что ты начинаешь ощущать ее кожей. Когда-то благодаря игре наш плейлист пополнился песней, которая кочует теперь с носителя на носитель, это был Woodkid "Iron", теперь же мы пополняем его не менее чудесной композицией, использованной в экранизации, The Black Angels - Entrance Song, буквально побуждающая к активности и как нельзя лучше ассоциирующаяся с образом дороги.
Click to view
В конечном итоге, хотелось бы отметить, "Кредо убийцы" - неидеальный фильм, но вполне достойный. Смотрится он легко и захватывающе. И даже если вы совсем не знакомы с игрой, но вас привлекает фантастика, приключения, альтеративные истории и красивые картины, то вы вряд ли будете разочарованы. Недовльным фанатам серии игр можно только напомнить, что "Кредо убийцы" прежд всего блокбастер и что, к сожалению, никогда уже небо не будет голубее, а трава зеленее, чем раньше. Может быть стоит быть чуточку добрее?:)
Подобрала фильму пункт 38. Фильм с красивыми пейзажами:)