Любовь в советском кино: Странная женщина, 1977 год

May 02, 2016 19:35



Фильм-предвестник «Меланхолии» Ларса фон Триера 2011 года.

Молодая, здоровая, красивая адвокатесса (Ирина Купченко) бросает прямо посреди Берлина своего успешного, не вылезающего из заграничных поездок мужа-торгпреда ради любовника с внешностью Василия Ланового.

Лановой ей, впрочем, тоже быстро надоедает - то ли мыслит чересчур прогрессивно вразрез с самой мадам, внезапно скорбящей, что «турниры отменили, турниры отменили, как будто нет на свете ни отваги, ни любви», то ли по другой причине, в фильме не озвученной, но успешно визуализированной: внутри этой молодой, красивой и так далее дамочки - черная невротичная дыра, которую ничем не заполнить, ни загранпоездками, ни домом-полной чашей, ни сексом с Лановым, ни любовью юного провинциального идеалиста.

Проблема этого любопытного кино, в общем, та же, что у «Меланхолии». Главная героиня, вроде как, страдает в духе нигилистической философии «Калигулы» Камю, которому ничего не надо, кроме Луны с неба, но в то же время не оставляет впечатление, что смотришь на истеричную дуру из «Секса в большом городе».

Купченко едва ли ни лучше Сары-Джессики Паркер умеет делать недовольное лицо, и неприязнь вызывает почище Кирстен Данст, да и клиническая депрессия - штука серьезная, а вовсе не выдумка концептуальных режиссеров.

Но по какой-то причине, глядишь на маету всех этих гладких сытых теток, изводящих окружающих своим нарциссизмом, и вспоминаешь не французских экзистенциалистов, а гениальный фарс «Ширли-Мырли»:

«- По-моему, ви слишком много кушать.
- В каком смысле?
- В смысле - зажрались».

кино

Previous post Next post
Up