Мир "Человека в высоком замке": мода

Jan 07, 2016 00:36

Cериал, как можно догадаться по предыдущему посту, меня сильно поразил. Во время просмотра было много идей.
В том числе.

Альтернативная реальность ЧВВЗ показывает мир, который хорохорится, но является не только бесчеловечным, но и деградирующим.
Современное - на момент альтернативного 1962 года - искусство находится в Америке под негласным запретом. Оно признано "дегенеративным", и единственное, что интересует новых хозяев части Америки - японцев - это старинные изделия примерно до 1920-х годов, т. к. "ревущие двадцатые" с джазом и свингом уже признаны разложением и декадансом. Особенно охочи коллекционеры до оружия и изделий времен Гражданской войны. Не брезгуют они и индейскими украшениями, вероятно, считая это пикантной экзотикой.

Поскольку современное искусство практически мертво, это касается и моды.
Одежда и стиль героев начала 60-х больше напоминают 50-ые, а то и 40-ые годы в несколько облегченном варианте касательно женской одежды и причесок, ставших более простыми.

На фотографии мы видим главную героиню по имени Джулиана, находящуюся в бегах, поэтому она одета достаточно комфортно. Но, едва она вернется в большой город и наденет социальную маску, приемлемую для женщины того времени, ситуация изменится. На герое одежда, включая кожаную куртку, которую можно представить и на мужчине 40-х годов.


Можно сравнить "парадный" стиль Джулианы (на ногах у неё изящные туфли с небольшим каблуком) с модой начала 60-х нашего мира.


Это действительно две разные реальности.
Минимализм, яркие цвета, оптические принты, наконец, просто открытая удобная одежда 60-х совершенно отсутствуют в мире ЧВВЗ.
Можно, конечно, повосхищаться элегантностью женщин альтернативного мира, но эта супер-женственная мода лишь отражает их зависимое положение, вторые роли, которые женщины играют по отношению к мужчинам.
Я уже не говорю о японских девушках, работающих в посольстве, которые не смеют поднять головы и которым с порога предлагают оказывать сексуальные услуги боссу, если они хотят получить работу.

Причем все это видно не только по женщинам, которых может унизить каждый.
Супруга высокопоставленного нациста - просто идеальная "степфордская жена" в пышных юбках, с безупречным макияжем и идеальными обедами, которые она готовит для гостей мужа (и обезболивающим, которым она втихаря закидывается вместе с выпивкой).


Японские женщины в сериале либо носят классические наряды, как принцесса, либо одежду, смешивающую традиционную с западной. Они тоже должны выглядеть безупречно и элегантно.


Неслучайно, единственный раз, когда мы видим девушку в брюках, это финальный эпизод, представляющий собой, по сути, окончательный бунт против существующей реальности, в который вовлечены почти все основные персонажи.
В этом эпизоде Джулиана, наконец, появляется в одежде, которая близка к нашему миру. Её лодочки на плоской подошве и укороченные брюки напоминают об Одри Хепберн в фильме Funny Face 1957 года.



Насчет нацистcкой и военной формы ничего сказать не могу - нужно спрашивать знатоков. Но гражданские костюмы и прически мужчин в целом отражают тенденции 60-х.




Но это касается только классической и официальной одежды.
Неформальной из нашего мира во вселенной ЧВВЗ, конечно, представить невозможно.
И, кстати, ни один персонаж не носит джинсы, что подчеркивает увядание американской культуры.


сериал, fashion

Previous post Next post
Up