Cериал, как можно догадаться по предыдущему посту, меня сильно поразил. Во время просмотра было много идей.
В том числе.
Альтернативная реальность ЧВВЗ показывает мир, который хорохорится, но является не только бесчеловечным, но и деградирующим.
Современное - на момент альтернативного 1962 года - искусство находится в Америке под негласным запретом. Оно признано "дегенеративным", и единственное, что интересует новых хозяев части Америки - японцев - это старинные изделия примерно до 1920-х годов, т. к. "ревущие двадцатые" с джазом и свингом уже признаны разложением и декадансом. Особенно охочи коллекционеры до оружия и изделий времен Гражданской войны. Не брезгуют они и индейскими украшениями, вероятно, считая это пикантной экзотикой.
Поскольку современное искусство практически мертво, это касается и моды.
Одежда и стиль героев начала 60-х больше напоминают 50-ые, а то и 40-ые годы в несколько облегченном варианте касательно женской одежды и причесок, ставших более простыми.
На фотографии мы видим главную героиню по имени Джулиана, находящуюся в бегах, поэтому она одета достаточно комфортно. Но, едва она вернется в большой город и наденет социальную маску, приемлемую для женщины того времени, ситуация изменится. На герое одежда, включая кожаную куртку, которую можно представить и на мужчине 40-х годов.
Можно сравнить "парадный" стиль Джулианы (на ногах у неё изящные туфли с небольшим каблуком) с модой начала 60-х нашего мира.
Это действительно две разные реальности.
Минимализм, яркие цвета, оптические принты, наконец, просто открытая удобная одежда 60-х совершенно отсутствуют в мире ЧВВЗ.
Можно, конечно, повосхищаться элегантностью женщин альтернативного мира, но эта супер-женственная мода лишь отражает их зависимое положение, вторые роли, которые женщины играют по отношению к мужчинам.
Я уже не говорю о японских девушках, работающих в посольстве, которые не смеют поднять головы и которым с порога предлагают оказывать сексуальные услуги боссу, если они хотят получить работу.
Причем все это видно не только по женщинам, которых может унизить каждый.
Супруга высокопоставленного нациста - просто идеальная "степфордская жена" в пышных юбках, с безупречным макияжем и идеальными обедами, которые она готовит для гостей мужа (и обезболивающим, которым она втихаря закидывается вместе с выпивкой).
Японские женщины в сериале либо носят классические наряды, как принцесса, либо одежду, смешивающую традиционную с западной. Они тоже должны выглядеть безупречно и элегантно.
Неслучайно, единственный раз, когда мы видим девушку в брюках, это финальный эпизод, представляющий собой, по сути, окончательный бунт против существующей реальности, в который вовлечены почти все основные персонажи.
В этом эпизоде Джулиана, наконец, появляется в одежде, которая близка к нашему миру. Её лодочки на плоской подошве и укороченные брюки напоминают об Одри Хепберн в фильме Funny Face 1957 года.
Насчет нацистcкой и военной формы ничего сказать не могу - нужно спрашивать знатоков. Но гражданские костюмы и прически мужчин в целом отражают тенденции 60-х.
Но это касается только классической и официальной одежды.
Неформальной из нашего мира во вселенной ЧВВЗ, конечно, представить невозможно.
И, кстати, ни один персонаж не носит джинсы, что подчеркивает увядание американской культуры.