Поскольку пост вышел в Топ, то считаю себя обязанным поместить мнение об отзывах самого автора подборки -
Лангобарда:
Успокою общественность Выбрасывал свой блокнотик с выдержками из ЕГЭ (которые выложил вчера), ибо все внес в компьютер и в ЖЖ, а блокнот вчера закончился. Обратил внимание, что пропустил при выкладывании еще одну неплохую фразу про самого знаменитого из царей Иванов.
"Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя".
Теперь я хотел бы написать кое-что не про детей, а про взрослых. В блогосфере масса реакций на эти мои выдержки из ЕГЭ. Не надо быть очень наблюдательным человеком, чтобы заметить, насколько они отличаются от обычных реакций, которые бывали на мои выдержки из ЕГЭ прежде (напомню, что я проверяю ЕГЭ восьмой год и уже восьмой раз радую читателей своим "уловом"). По этим различиям видно, как изменилась в стране ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ситуация.
Если прежде читатели просто веселились и радовались "шедевральности" перлов (а именно так к ним и надо относиться), то сейчас в огромном количестве откликов присутствует апокалиптическая и политическая их оценка. До чего довел страну Путин с его авторитаризмом! До чего довел страну Ельцин с его демократией! До чего довели страну коммунисты за 70 лет советской власти!
Особенно умилили замечания в духе: "вот такая вот молодежь и голосует за Путина" и "вот такая вот молодежь и гадит на разных протестных "окупаях"". Я совершенно не шучу. До фига именно таких комментов (перепостившие не дадут соврать).
Товарищи учителя, уж поддержите меня в том, что я напишу ниже. Давайте объясним взволновавшимся гражданам, что ТАКОЕ в ученических работах было ВСЕГДА (при всех властях). Просто до 2005 года история и обществознание были устными экзаменами и письменные ученические "перлы" были уделом только преподавателей русского языка и литературы. Теперь (слава ЕГЭ!) и другие педагоги получили возможность собирать и оставлять что-то для истории. К тому же исторические перлы действительно смешнее литературных. Впрочем, вчера, например, в соседнем кабинете проверяли ЕГЭ биологи, и у них там был вообще "пир духа" (судя по взрывам хохота).
Далее. Обратите внимание на то, что АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО выставленных мною "перлов" это не какие-то откровенно-фактические ошибки. Это либо наивное детское переложение конструкций истории, созданных взрослыми и плавающих во взрослом мире (почитайте выдержки про советскую власть или Солженицына). Либо это просто результат экзаменационного стресса и экзаменационной усталости со спешкой (часть C, которую мы проверяем вручную, пишется последней и в самом конце - ученики стараются быстро успеть до окончания экзамена).
Внимательные читатели (те, кто в последние годы читает выдержки из ЕГЭ в моем ЖЖ), например, подметили, что стало меньше откровенных фактических ляпов. Это правда. Повальной путаницы войны 1812 года и Великой Отечественной, а также реформ 1920-х и реформ 1990-х (как было раньше), в этом году, например, нет.
И конечно же до фига работ - совершенно нормальных, с высокими оценками (я, кажется, в двух-трех из проверенных двухсот поставил практически высшие баллы, да и коллеги ставили).
Так что расслабьтесь, товарищи апокалиптические и политически-грамотные!
В целом продолжается процесс, который начался в 1990-е и действительно ускорился в последние 10 лет: умные становятся умнее, глупые становятся глупее.
Да, действительно современный неуч косячит так, как никогда бы не накосячил последний неуч из поколения 40+ или 50+. Но уж поверьте, сорока- и пятидесятилетние, качественные работы нынешних молодых намного качественнее тех, что могли бы сделать самые продвинутые ваши сверстники.